• 2 сентября 2019 19:00

    Нефтеналивной танкер «Совкомфлота» первым в мире преодолел Севморпуть, используя СПГ-топливо

    Крупнотоннажный танкер компании «Совкомфлот» «Проспект Королёва» успешно завершил переход по трассам Северного морского пути (СМП). Как указано в сообщении пресс-службы компании, впервые в истории судоходства крупнотоннажный нефтеналивной танкер целиком преодолел трассу СМП, используя на всем ее протяжении экологически более чистое газомоторное (СПГ) топливо.

    Продолжительность перехода от мыса Желания до мыса Дежнёва составила 7,25 суток вместо запланированных восьми. Судно преодолело дистанцию в 2118 морских миль, средняя скорость составила 12,2 узла.

    «Благоприятная ледовая обстановка и погода на всем протяжении трассы Севморпути позволили судну преодолеть ее без ледокольного сопровождения. Своевременное прогнозирование позволило судну избежать встречи с крупными айсбергами в пролив Вилькицкого и обойти скопление льда в проливе Лонга, проложив новый маршрут севернее острова Врангеля. Полагаем, что этот новый маршрут, как и «маршрут Тихонова» будет востребован при организации коммерческих рейсов танкеров-газовозов в восточном направлении», – сказал капитан танкера Олег Шишкин.

    Переход под СМП танкер выполнил в рамках коммерческого рейс по доставке партии сырой нефти из порта Мурманск в КНР.

    В 2018 году группа «Совкомфлот» одной из первых в мировой танкерной отрасли приступила к внедрению СПГ в качестве основного топлива для крупнотоннажных танкеров. На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть танкеров на газомоторном топливе, еще пять находятся в стадии строительства. Опыт успешной эксплуатации таких судов показал, что использование СПГ позволяет сократить выбросы углекислого газа (СO2) в атмосферу на 30% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.


    «Проспект Королёва» – четвертое судно «зеленой» серии «Совкомфлота». Танкер принят в эксплуатацию в феврале 2019 года, его составляет 113 232 тонны. Длина судна – 250 м., ширина – 44 м., ледовый класс – 1A/1B.  

    Инициатива «Совкомфлота» по внедрению газомоторного топлива в качестве основного для крупнотоннажных танкеров получила широкое признание в отрасли. В декабре 2018 года жюри отраслевой премии Lloyd’s List Global Awards 2018 отметило проект первым местом в номинации «Защита окружающей среды» (Environmental Award – Individual Company), а в 2019 году «Проспект Гагарина», головной танкер «зеленой» серии, стал обладателем премии Marine Propulsion Awards в номинации «Судно года» (Ship of the Year) и премии Nor-Shipping Next Generation Ship Award 2019.

    Суда группы «Совкомфлот» уже более 10 лет работают в Арктическом морском бассейне. За эти годы компания накопила уникальный опыт эксплуатации сложных объектов морской техники в сложнейших климатических условиях высоких широт, а также разработки и успешной реализации транспортно-логистических съем для крупномасштабных индустриальных проектов в российской Арктике.
    В 2010-2011 годах «Совкомфлот» успешно осуществил ряд экспериментальных транзитных рейсов по Севорпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования СМП как транспортного коридора для крупнотоннажных грузовых судов. Эти высокоширотные рейсы СКФ заложили основу для реализации таких масштабных проектов как «Ямал СПГ» и «Новый Порт».

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 146 судов общим дедвейтом свыше 12,8 млн тонн. Более 80 судов обладает ледовым классом.
    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.



18 января 2020

12:33 Количество похищений моряков в Гвинейском заливе резко возросло
12:19 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 2019 года снизился на 6,3% - до 18,36 млн TEUs
12:12 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 2019 год снизился на 1,28% - до 9,34 млн TEU‎s
12:01 Перевод парома «Принцесса Анастасия» на Южный терминал Хельсинки отложен до весны 2021 года

17 января 2020

19:00 Объем инвестиций в запуск производства судостоительной изоляции на «ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток» составил 2 млрд руб.
18:45 Грузооборот порта Джурдулешты (Молдавия) в 2019 году вырос на 3% - до почти 1,1 млн тонн
18:30 ХХ заседание российско-германской Смешанной комиссии по морскому судоходству состоялось в Санкт-Петербурге
18:15 В порту Архангельск и на рукавах дельты реки Северная Двина установился ледостав
17:58 Гендиректором ОАО «Порт Тольятти» (Самарская область) назначен Павел Королев
17:44 Морспасслужба в 2019 году участвовала в 95 операциях по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
17:29 ООО «Морской зерновой терминал» планирует строительство двух причалов в порту Таганрог
17:14 Курсанты и сотрудники ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова отправляются в арктическую яхтенную экспедицию
16:57 Грузооборот Мурманского рыбпорта в 2019 году снизился на 20,4% - до 263,5 тыс. тонн
16:41 ООО «Акватория» планирует строительство четырех причалов в порту Ростов-на-Дону
16:27 Перевалка наливных грузов через мощности ООО «ИПП» в 2019 году составила 5,95 млн тонн
16:11 ООО «РОСТ» завершает первый этап строительства морского терминала в порту Ростов-на-Дону
15:56 Морской тральщик «Валентин Пикуль» Черноморского флота провел артиллерийские стрельбы в море
15:45 Современные технологии гидроизоляции и ремонта гидротехнических сооружений обсудят участники III Конгресса «ГТС и дноуглубление»
15:28 Движение судов без ледовых усилений и буксирно-баржевых составов в порту Астрахань будет запрещено с 24 января
15:13 В Дальрыбвтузе возобновится военная подготовка курсантов
14:58 В порту Владивосток ликвидирован условный разлив нефтепродуктов
14:44 Утверждены ставки сбора транспортной безопасности акватории портов Варандей, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск
14:30 Грузооборот порта Черноморск (Украина) в 2019 году вырос на 21,4% - до 26,15 млн тонн
14:14 Объем инвестиций в строительство контейнерного и зернового терминала в порту Славянка (Приморье) может составить $450-540 млн - АНО АПИ
13:59 Период ледокольных проводок судов в порту Астрахань начнется с 24 января
13:46 ООО «ПКФ «Братья» планирует реконструировать причал в морском порту Ростов-на-Дону
13:31 FESCO отмечает дефицит низкосернистого топлива и случаи поставки продукта неудовлетворительного качества
13:15 На акватории порта Владивосток с 18 января начинается период ледокольной проводки судов
12:56 В порту Находка оформлением угля займется Дальневосточный энергетический таможенный пост
12:42 Порты Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог в 2020 году планируют обработать 37 млн тонн грузов – Сергей Сафоничев
12:26 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» в 2019 году снизился на 5% - до 8,3 млн тонн (таблица)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:57 Объявлены глубины и предельно допустимые осадки судов в порту Новороссийск
11:42 Петербургский завод «Дизельзипсервис» освоил серийное производство двигателей М401Д
11:25 Ледовые ограничения для судов вводятся с 18 января в бухте Большого Камня акватории порта Владивосток
11:13 В Сирию из крымского порта в 2020 году планируют отправить до 250 тыс. тонн зерна
10:58 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) в 2019 году вырос на 26,1% - до 53,86 млн тонн
10:43 Дальневосточная транспортная прокуратура выявила виновных в возникновении возгорания на плавзаводе «Павел Житников»
10:27 Цены на дизельное топливо 17 января могут вырасти на $1-3 - аналитики MABUX
10:10 Грузооборот АО «Восточный Порт» за 2019 год вырос на 5,2% - до 25,51 млн тонн
09:55 Цена нефти Brent снизилась на 0,05% - до $64,59, Light опустилась на 0,03% - до $58,5 за баррель
09:41 В Санкт-Петербурге определено развитие территорий «Котлин» и «Бронка»
09:25 Морской танкер «Академик Пашин» 21 января войдет в состав Северного флота
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 января составил 768 пунктов
08:55 Проект разработки Новопортовского месторождения стал победителем премии Excellence in Project Integration
08:39 На территории ММТП построен склад открытого хранения товарно-материальных ценностей
08:18 В порту Роттердам во время испытаний мобильных электростанций на суда подают бесплатную электроэнергию
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург корректируются вниз (график)

16 января 2020

19:00 Утверждены ставки сбора транспортной безопасности акватории морского порта Махачкала
18:45 MISC, SHI, LR и MAN будут участвовать в проекте создания танкера, работающего на аммиачном топливе
18:30 По АДМК с 1 по 15 января 2020 года проследовало 423 судна
18:15 Оборудование дополнительной проходной в МПП Ростова-на-Дону планируется в 2020 году – Сергей Сафоничев
17:59 Через порт Таганрог с начала ледокольной проводки проследовало 200 судов
17:44 «ПИЛАРН» планирует увеличить число точек приема подсланевых вод в акватории Невы
17:28 Прокуратура добилась погашения задолженности по зарплате в ООО «Сочиморстрой» в размере более 31 млн руб.
17:13 В/из морпорта Ростов-на-Дону с начала периода ледовой навигации проследовало 1388 судов
16:57 Пассажироперевозки водным транспортом на Украине в 2019 году выросли на 65% - до почти 538 тыс. человек
16:43 Председателем правительства Российской Федерации назначен Михаил Мишустин
16:27 ОАО «РЖД» в 2019 году увеличило экспортные перевозки угля из Кузбасса на 0,8% - до 147,3 млн тонн
16:11 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» об особенностях работы ГУП «ПИЛАРН»