• 27 марта 2015 10:36

    Россия впервые выдвинула своего кандидата на пост Генерального секретаря Международной морской организации (IMO) (фото)


    Российская Федерация направила в Секретариат Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO, ИМО) заявление о выдвижении своего кандидата на пост Генерального секретаря организации. Российским кандидатом стал заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, говорится в пресс-релизе кандидата.

    Данный шаг сделан Российской Федерацией впервые. Ранее кандидатов от нашей страны на пост Генерального секретаря IMO не выдвигалось.

    «Это решение является следствием длительной и активной работы России в Международной морской организации на различных уровнях, - отмечает Виталий Клюев. – Россия – великая морская держава, и несет свою долю ответственности перед мировым сообществом за безопасную и экономически эффективную работу морского транспорта. Мы должны на глобальном уровне использовать свой опыт в управлении морскими проектами, в администрировании и законотворческой работе. Уверен, на площадке ИМО недопустимы политически ангажированные дискуссии. ИМО является технической морской организацией в системе ООН, и таковой должна всегда оставаться. Россия намерена добиваться, чтобы в ходе обсуждения любых вопросов, все участники ИМО находили взвешенные сбалансированные и своевременные решения».

    В своей предвыборной программе кандидат от Российской Федерации акцентирует внимание на том, что IMO является организацией, эффективность работы которой, прежде всего, зависит от активности ее членов. Поэтому, в случае избрания на высокий пост, В.Клюев намерен широко вовлекать все заинтересованные стороны в обсуждение различных аспектов деятельности IMO, стремиться к поддержанию баланса между безопасностью, охраной окружающей среды, социальными (человеческими) аспектами и возможностями судоходной отрасли, оставляя высокий приоритет за целью эффективности судоходства. Вместе с тем, необходимо будет обеспечить прозрачность деятельности организации, проводить регулярную публичную оценку эффективности ее деятельности.

    Голосование по кандидатурам, выдвинутым на пост Генерального секретаря организации, пройдет в июне 2015 года. Новый Генеральный секретарь IMO вступит в должность с 1 января 2016 года.

    International Maritime Organization — международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.

    ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) (англ. Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO). Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года, и вновь созданная организация приступила к своей практической деятельности. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации (Резолюция A.358(IX)) ее название было изменено, и с 22 мая 1982 года действует ее нынешнее название. Штаб-квартира расположена в Лондоне.

    Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской среды. Имеет штат около 300 человек.

    В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства — члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской среды.

    В настоящее время генеральным секретарем ИМО является представитель Японии Коджи Секимицу. Он неоднократно посещал Российскую Федерацию, принимал участие в мероприятиях, посвященных 100-летнему юбилею Российского морского регистра судоходства, а также, прошел по Северному морскому пути на российском атомном ледоколе.

    Россия является членом IMO с самого начала создания организации.

    Морская береговая линия России покрывает два континента (Азию, Европу) и имеет протяженность около 38000 км;
    68 морских портов имеющих выход к трем океанам (Северному-Ледовитому, Атлантическому и Тихому океанам);
    Более 60% международной торговли России осуществляется через морские порты;
    Россия является участницей большинства действующих конвенций IMO;
    Торговый флот России насчитывает более 7 тыс. судов (не считая маломерный флот);
    Ледокольный флот России (включая атомные ледоколы) является крупнейшим в мире;
    Более 60 двухсторонних соглашений в морской сфере.
    Более 20 морских учебных заведений, более 30 учебных центров, 16 сертифицированных центров по подготовке, дипломированию моряков.
    Более 10 поисково-спасательных центров и филиалов и более 40 поисково-спасательных судов.

    Виталий Клюев в 1985г окончил факультет судовождения Дальневосточного Высшего инженерного морского училища во Владивостоке (Россия). В 2002г получил диплом Института международных отношений Дальневосточного государственного университета. Имеет ученую степень - доктор транспорта.
    Преподавал в Дальневосточной государственной морской академии (Морской государственный университет) (г. Владивосток), работал в Морской администрации морского порта Владивосток. С 2006 года работает на разных должностях в Министерстве транспорта Российской Федерации.
    Председатель Комитета Токийского меморандума о государственном портовом контроле;
    Председатель Комитета Черноморского Меморандума о государственном портовом контроле;
    Вице-председатель Комитета Парижского меморандума о государственном портовом контроле;
    Глава российских делегаций на различных совещаниях (IMO) с 2007 года;

    Посетил более 50 государств-членов ИМО, расположенных на всех континентах, по вопросам, связанным с морской деятельностью (двусторонние и многосторонние встречи, международные мероприятия).

    Ссылка по теме:

    Генеральный секретарь ИМО Коджи Секимицу: «В ближайшие 5 лет Севморпуть станет основным маршрутом в Арктике» >>>>


5 ноября 2024

19:00 Общая стоимость российских проектов техсуверенитета достигла 978 млрд рублей
18:28 Суд обязал Росимущество убрать два списанных судна из акватории реки Полуй в Салехарде
18:06 Ставки морских перевозок рыбопродукции в ноябре 2024 года выросли в рублевом выражении, но снизились в долларовом
17:44 Первое военно-морское учение ВМФ России и ВМС Индонезии открылось в порту Сурабая
17:23 Экспорт зерна из Астраханской области в январе‒октябре 2024 года вырос в 1,5 раза — до 3,4 млн тонн
17:02 Танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1» вышел на ходовые испытания в Каспийское море
16:47 Намечены первоочередные работы по совершенствованию технического состояния ВВП трех районов канала имени Москвы
16:16 Сорванный сильным ветром дебаркадер повредил причал яхт-клуба в Санкт-Петербурге
15:58 Грузоперевозки паромами на линии Усть-Луга — Балтийск в октябре 2024 года выросли до 120 тыс. тонн
15:47 Архангельская РЭБ флота к 2028 году модернизирует 60% производственных мощностей
15:05 РС провел ежегодное освидетельствование атомного ледокола «Ленин»
14:42 Готовность объектов первого пускового комплекса Багаевского гидроузла достигла 80%
14:26 Переходный период техрегламента ЕЭС на нефть продлен до 2027 года
13:59 МПКС «Гавриил Романович Державин» пришвартовалось на речном вокзале в Самаре
13:39 Адмиралтейские верфи обеспечены заказами на ближайшие 10 лет
13:26 Водным транспортом из Татарстана за январь‒октябрь 2024 года на экспорт отправлено 410 тыс. тонн зерна
12:32 Работу шлюзов №№ 1‒19 Беломорканала в навигацию 2024 года продлили до 11 ноября
11:58 В рамках реконструкции Городецкого гидроузла демонтирована надводная часть нижней причальной стенки шлюза № 15
11:46 Краболов проекта CCa5712LS «Капитан Фирсов» отправлен в Санкт-Петербург для достройки
11:27 Мнение: МАНС станут особенно эффективны при реализации «умных» портов
10:59 Из порта Новороссийск в Египет доставили оборудование для АЭС «Эль-Дабаа»
10:43 Субсидии на строительство краболовов на дальневосточных верфях в 2024 году сокращены до 1,9 млрд рублей
10:31 Погрузка на ДВЖД в январе-октябре 2024 года выросла на 2,4% — до 63,2 млн тонн
10:13 Контейнерооборот ВМТП в октябре 2024 года увеличился на 18,5% ‒ до 83,6 тыс. TEU
09:47 Китайская Hudong-Zhonghua Shipbuilding получила заказы на строительство 12 контейнеровозов вместимостью 13,6 тыс. TEU
09:25 Окская судоверфь отправила на ходовые испытания краболов-процессор проекта ССа 5712P «Капитан Сковпен»
09:03 Нефтепорт Козьмино (Приморье) провел плановое пожарное учение на объекте береговых и причальных сооружений
08:36 ASCO в 2024–2027 годах выведет из эксплуатации 65 устаревших и неэффективных судов общим дедвейтом 26 595 тонн
08:08 «Малый порт» (Находка) в октябре 2024 года обработал 23 судна класса Panamax
08:00 Речным транспортом в мягких контейнерах производства НТП за навигацию-2024 перевезут около 140 тыс. тонн цемента

4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области