• 27 марта 2015 10:36

    Россия впервые выдвинула своего кандидата на пост Генерального секретаря Международной морской организации (IMO) (фото)


    Российская Федерация направила в Секретариат Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO, ИМО) заявление о выдвижении своего кандидата на пост Генерального секретаря организации. Российским кандидатом стал заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев, говорится в пресс-релизе кандидата.

    Данный шаг сделан Российской Федерацией впервые. Ранее кандидатов от нашей страны на пост Генерального секретаря IMO не выдвигалось.

    «Это решение является следствием длительной и активной работы России в Международной морской организации на различных уровнях, - отмечает Виталий Клюев. – Россия – великая морская держава, и несет свою долю ответственности перед мировым сообществом за безопасную и экономически эффективную работу морского транспорта. Мы должны на глобальном уровне использовать свой опыт в управлении морскими проектами, в администрировании и законотворческой работе. Уверен, на площадке ИМО недопустимы политически ангажированные дискуссии. ИМО является технической морской организацией в системе ООН, и таковой должна всегда оставаться. Россия намерена добиваться, чтобы в ходе обсуждения любых вопросов, все участники ИМО находили взвешенные сбалансированные и своевременные решения».

    В своей предвыборной программе кандидат от Российской Федерации акцентирует внимание на том, что IMO является организацией, эффективность работы которой, прежде всего, зависит от активности ее членов. Поэтому, в случае избрания на высокий пост, В.Клюев намерен широко вовлекать все заинтересованные стороны в обсуждение различных аспектов деятельности IMO, стремиться к поддержанию баланса между безопасностью, охраной окружающей среды, социальными (человеческими) аспектами и возможностями судоходной отрасли, оставляя высокий приоритет за целью эффективности судоходства. Вместе с тем, необходимо будет обеспечить прозрачность деятельности организации, проводить регулярную публичную оценку эффективности ее деятельности.

    Голосование по кандидатурам, выдвинутым на пост Генерального секретаря организации, пройдет в июне 2015 года. Новый Генеральный секретарь IMO вступит в должность с 1 января 2016 года.

    International Maritime Organization — международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.

    ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) (англ. Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO). Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года, и вновь созданная организация приступила к своей практической деятельности. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации (Резолюция A.358(IX)) ее название было изменено, и с 22 мая 1982 года действует ее нынешнее название. Штаб-квартира расположена в Лондоне.

    Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской среды. Имеет штат около 300 человек.

    В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства — члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской среды.

    В настоящее время генеральным секретарем ИМО является представитель Японии Коджи Секимицу. Он неоднократно посещал Российскую Федерацию, принимал участие в мероприятиях, посвященных 100-летнему юбилею Российского морского регистра судоходства, а также, прошел по Северному морскому пути на российском атомном ледоколе.

    Россия является членом IMO с самого начала создания организации.

    Морская береговая линия России покрывает два континента (Азию, Европу) и имеет протяженность около 38000 км;
    68 морских портов имеющих выход к трем океанам (Северному-Ледовитому, Атлантическому и Тихому океанам);
    Более 60% международной торговли России осуществляется через морские порты;
    Россия является участницей большинства действующих конвенций IMO;
    Торговый флот России насчитывает более 7 тыс. судов (не считая маломерный флот);
    Ледокольный флот России (включая атомные ледоколы) является крупнейшим в мире;
    Более 60 двухсторонних соглашений в морской сфере.
    Более 20 морских учебных заведений, более 30 учебных центров, 16 сертифицированных центров по подготовке, дипломированию моряков.
    Более 10 поисково-спасательных центров и филиалов и более 40 поисково-спасательных судов.

    Виталий Клюев в 1985г окончил факультет судовождения Дальневосточного Высшего инженерного морского училища во Владивостоке (Россия). В 2002г получил диплом Института международных отношений Дальневосточного государственного университета. Имеет ученую степень - доктор транспорта.
    Преподавал в Дальневосточной государственной морской академии (Морской государственный университет) (г. Владивосток), работал в Морской администрации морского порта Владивосток. С 2006 года работает на разных должностях в Министерстве транспорта Российской Федерации.
    Председатель Комитета Токийского меморандума о государственном портовом контроле;
    Председатель Комитета Черноморского Меморандума о государственном портовом контроле;
    Вице-председатель Комитета Парижского меморандума о государственном портовом контроле;
    Глава российских делегаций на различных совещаниях (IMO) с 2007 года;

    Посетил более 50 государств-членов ИМО, расположенных на всех континентах, по вопросам, связанным с морской деятельностью (двусторонние и многосторонние встречи, международные мероприятия).

    Ссылка по теме:

    Генеральный секретарь ИМО Коджи Секимицу: «В ближайшие 5 лет Севморпуть станет основным маршрутом в Арктике» >>>>


26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей
18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток