![Информационно-аналитическое агентство — Portnews](/img/logo.png)
- Главная
- Спецпроекты «ПортНьюс»
- Приморск как замена Прибалтике
- Заместитель генерального директора ООО «Приморский УПК» по проектированию Дмитрий...
Приморск как замена Прибалтике
Заместитель генерального директора ООО «Приморский УПК» по проектированию Дмитрий Темкин
![](/upload/sp/photos/24290_originalimage_temkin_image_46_9910.jpg)
На территории Выборгского района Ленинградской области реализуется проект строительства первого в Балтийском бассейне глубоководного универсального морского портового комплекса – «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» («Приморский УПК») в морском порту Приморск. Основной задачей проекта является создание современного, высокотехнологичного и экологически чистого универсального портового комплекса, сопоставимого по грузообороту с крупнейшими портами Балтийского бассейна, с целью переориентации грузопотоков из европейских портов.
Общая площадь комплекса составит 760 га, в том числе искусственного земельного участка площадью 22 га. На территории площадью более 50 га предусмотрено строительство складского логистического центра.
Комплекс будет способен принимать суда дедвейтом до 200 тыс. тонн и осадкой до 16 м.
На проектируемом терминале «Приморский УПК» в порту Приморск планируется обеспечить полностью закрытый способ перевалки насыпных грузов, исключающий какое-либо пыление.
Перегрузочный комплекс будет оборудован вагоноопрокидывателями, конвейерными линиями, погрузочными машинами, крытым складом и оборудованием, позволяющим осуществлять погрузку в трюм закрытым способом. При этом система обеспечения безопасного хранения угля закрытым способом будет создана на основе научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы (НИОКР), специально выполненной Санкт-Петербургским горным университетом и прошедшей его экспертную комиссию.Объекты комплекса будут расположены на значительном удалении от населенных пунктов. Негативное воздействие на окружающую среду при перевалке и хранении грузов будет полностью исключено. Частичная вырубка леса, которая согласована с соответствующими органами власти и экспертами, будет компенсирована на других территориях Ленинградской области в соответствии с законодательством. Исследования показали, что создание терминала не приведет к ущербу для биоразнообразия региона и не окажет негативного влияния на окружающие поселения, ближайшие из которых будут расположены на значительном удалении от объектов порта.
Реализация проекта создаст до 4 тыс. новых рабочих мест по широкому перечню специальностей: от инженеров и докеров-механизаторов до административного и обслуживающего персонала. Значительную часть сотрудников планируется нанимать из числа местных жителей, при этом в районе уже работает специальная приемная, которая анкетирует желающих трудоустроиться на терминал. Зарплаты на комплексе планируется установить не ниже средних по региону.
Кроме того, в рамках проекта предполагается построить новый поселок на 6 тыс. жителей для работников компании в районе н. п. Ермилово. В поселке будет создана вся необходимая социальная инфраструктура.
В Приморске планируется построить новую электро- и теплостанцию (рассматривается вариант газовой энергостанции).
Также для обеспечения удобного подъезда к терминалу будет построена частная четырехполосная скоростная автодорога с выходом на трассу «Скандинавия» в районе пос. Гаврилово протяженностью 42 км.
«Приморский УПК» станет одним из крупнейших налогоплательщиков муниципального района.
В настоящее время проектирование комплекса находится в завершающей стадии. К активной фазе строительных работ планируется приступить в июне 2022 года.