На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в ОСК) спущено на воду головное пассажирское судно проекта А45-90.2 «Виктор Астафьев».
СНСЗ строит суда «Виктор Астафьев» (головное судно) и «Андрей Дубенский» проекта А45-90.2 с использованием мер господдержки в рамках контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Это крупнейший гражданский заказ в истории предприятия.
Предполагается, что теплоход «Виктор Астафьев» приступит к перевозке пассажиров в навигацию 2025 года.
Впервые в стране завод строит суда класса «река-море», которые будут работать в Арктической зоне РФ: они будут перевозить пассажиров на социально значимом маршруте Красноярск — Дудинка — Красноярск на реке Енисей. Пассажирское судно проекта А45-90.2 предназначено для перевозки 245 пассажиров на маршруте протяженностью до 5 тыс. км.
На борту размещены ресторан, бары, медицинская каюта, камеры хранения, пассажирский лифт. Для размещения пассажиров на палубах предусмотрены: каюты комфорт класса, 7 кают класса «Люкс», а также одна двухместная каюта для лиц с ограниченными возможностями.
В репортаже представлены комментарии:
▪ статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова,
▪ губернатора Красноярского края Михаила Котюкова,
▪ генерального директора АО «ГТЛК» Евгения Дитриха,
▪ внучки писателя Виктора Астафьева — Полины.