15 декабря 2023 09:01

Контейнеры возвращаются из ЮВА в Петербург

Морозный и снежный декабрь не помешал открытию новой регулярной морской контейнерной линии, которая соединила Юго-Восточную Азию с Санкт-Петербургом. Терминал морской рыбный порт (ТМРП) в Большом порту Санкт-Петербург 11 декабря принял судно «RC Ocean». Пройдя через Суэцкий канал, Датский пролив, сквозь штормы и льды судно ледового класса доставило из Китая в Петербург первые 650 контейнеров с автокомпанентами, товарами народного потребления и химической продукции, а увезет 800 контейнеров с традиционными грузами российского экспорта: пиломатериалами, удобрениями, целлюлозой.

Непростой 2022 год радикально изменил традиционные логистические маршруты. Привычная схема доставки контейнеров из Юго-восточной Азии на Северо-запад России с перегрузкой в портах стран ЕС стала невозможной. В самой сложной ситуации оказался контейнерный бизнес Большого порта Санкт-Петербург, где произошло резкое падение объемов перевалки контейнеров. Восстановление международных контейнерных связей началось в 2023 году. Освободившуюся нишу стали занимать новые игроки, открывая  прямые контейнерные линии и создавая новые морские торговые маршруты.

Созданный новый контейнерный сервис это результат упорной работы команды специалистов Терминала Морской Рыбный Порт совместно с компаниями E-Line и NECO Line Asia. Первое судно «RC Ocean» пришло из Китая. Всего на линию встанет четыре судна. Заход в Большой порт Санкт-Петербург будет производиться каждые 10-14 дней.

С февраля следующего года планируется увеличить частоту судозаходов до двух раз в неделю, расширить географию и сетку агентов, увеличить цифровые сервисы. Суда будут вставать на прямую линию в крупных портах Индии, куда на фидерных судах будут доставляться грузы из других стран Юго-Восточной Азии.

Организаторы линии в следующем году планируют протестировать Северный морской путь для доставки грузов.