Каждые два года Санкт-Петербург перестает быть морской столицей России и превращается в мировой центр судостроения – международная выставка НЕВА вновь собрала и самых успешных и начинающих судостроителей в павильонах Экспофорума.
Каждые два года Санкт-Петербург перестает быть морской столицей России и превращается в мировой центр судостроения – международная выставка НЕВА вновь собрала и самых успешных и начинающих судостроителей в павильонах Экспофорума.
Один из главных приоритетов экспозиции – арктическая тематика, которая широко представлена при поддержке Госкорпорации «Росатом», Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, а также Правительства Санкт-Петербурга.
Четыре дня сопровождались насыщенной деловой программой, в рамках которой Медиа-группа «ПортНьюс» провела две стратегические сессии. Одна из них была посвящена мерам государственной поддержки и реализации программ импортозамещения в судостроении и судоремонте. Участники отметили, что российский рынок судоремонта морского гражданского флота по итогам 2022 года составил более 124 млрд рублей, поэтому сферу судоремонта уже пора считать самостоятельной отраслью.Транспортная группа FESCO представила на выставке проект плавучего дока грузоподъемностью 20 000 тонн для судоремонтного завода во Владивостоке. Стратегическая сессия «Российские порты: новый импульс развития портового сервиса» вызвала много дискуссий о применении новых цифровых технологий как в судоходстве, так и в стивидорной деятельности. Говоря о развитии рыбопромыслового флота, приглашенные эксперты отметили изменения концепции самих рыбных портов, поскольку новые суда будут требовать комплексного обслуживания. Из иностранных участников наиболее широко представлены китайские компании. Их здесь более полусотни. Для нашего агентства – это особенно важно. Ведь ПортНьюс в этом году запустил новый проект – новостную ленту на китайском языке. На выставке помимо представителей КНР, работали делегации из стран СНГ, Турции, Индии, Вьетнама, Индонезии и других дружественных государств.
В ходе НЕВЫ состоялся телемост с островом Сахалин, на котором руководитель направления подъема и утилизации затонувших судов компании Tazmar Maritime Андрей Трубицын рассказал о ходе реализации федерального проекта «Генеральная уборка» в Сахалинской области и на Курильских островах.Ни одна выставка не проходит без торжественного подписания многочисленных соглашений о партнерстве. Медиа-группа «ПортНьюс» выступила организатором двух таких церемоний. На стенде ОСК было подписано два соглашения о сотрудничестве между акционерным обществом «ОСК Технологии» и двумя предприятиями отрасли - ООО «Морские инновации» и ООО «Ижорские гидро системы». Оба соглашения – это еще один шаг объединенной судостроительной корпорации к импортозамещению ключевых технологий. Развитие робототехники не осталось в стороне: большая часть деловой программы и дополнительный выставочный павильон заняли молодые специалисты – разработчики морских роботов. На стенде компании «Трионикс» - подводные дроны, которые могут опускаться на глубину до 60 метров. Традиционно «НЕВА» стала местом встречи бизнеса и регуляторов судостроительной отрасли, общепризнанной международной площадкой для делового сотрудничества и экспертного диалога.ПортНьюс на протяжении 20 лет является участником и партнером этой крупнейшей международной выставки. Хотим пожелать успехов в бизнесе всем, кто посетил в эти осенние дни Санкт-Петербург. А мы остаемся вашим главным проводником в огромном отраслевом информационном потоке.