16 августа 2023 11:07

Под флагом инвестквот: траулер «Механик Сизов»

 

Обновление отечественного рыбопромыслового флота  по программе «квоты под киль» продолжается, не смотря на санкции. Новая логистика в поставке судовых комплектующих налажена, и Адмиралтейские верфи сдают заказчику уже второй за этот год супертраулер. Через полгода года флаг будет поднят на очередном рыболовном судне в серии больших морозильных рыболовных траулеров, которые строит старейшая верфь Санкт-Петербурга для «Русской рыбопромышленной компании».
Первый и второй траулер серии – «Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак» – уже успешно работают на промысле в Дальневосточном бассейне. Главный герой сегодняшней церемонии - «Механик Сизов» - был заложен на предприятии в июне 2020 года, а спущен на воду спустя год -  в июле 2021 года. Верфь продолжает швартовные испытания четвертого судна данной серии - «Капитан Мартынов». А пятый и шестой траулеры – «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков» - ожидают на стапеле.
В торжественной церемонии подъема флага на «Механике Сизове» приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации  Виктор Евтухов  и первый заместитель Министра сельского хозяйства России Оксана Лут, которая и стала крестной матерью судна. Генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов поблагодарил заказчиков судна и гостей церемонии за заказ высокотехнологичных судов.
Масштабная госпрограмма «квоты под киль» стартовала  в мае 2017 года сроком на 15 лет. Теперь 20% от всех квот на вылов рыбы и морепродуктов становятся «инвестиционными». В настоящее время из 105 судов, которые нужно построить на российских верфях в рамках первого этапа программы, построено 18. С прошлого года запущен второй этап инвестквот. Он предусматривает строительство еще 60 судов. 
Траулер проекта СТ-192 хорошо зарекомендовал себя в море. Вместимость его грузовых трюмов превышает 5 тысяч кубометров. Судно имеет автономность плавания 45 суток и может развивать скорость в 16 узлов. Но самое главное – судно является плавучим заводом по переработке рыбы. На нем с комфортом размещаются и могут эффективно трудиться 155 человек – членов экипажа и персонала рыбоперерабатывающего комплекса.
Рыбаки и верфь ведут переговоры о продлении серии.

Обновление отечественного рыбопромыслового флота  по программе «квоты под киль» продолжается, не смотря на санкции. Новая логистика в поставке судовых комплектующих налажена, и Адмиралтейские верфи сдают заказчику уже второй за этот год супертраулер. Через полгода флаг будет поднят на очередном рыболовном судне в серии больших морозильных рыболовных траулеров, которые строит старейшая верфь Санкт-Петербурга для «Русской рыбопромышленной компании».

 

Первый и второй траулер серии – «Капитан Вдовиченко» и «Механик Маслак» – уже успешно работают на промысле в Дальневосточном бассейне. Главный герой сегодняшней церемонии - «Механик Сизов» - был заложен на предприятии в июне 2020 года, а спущен на воду спустя год -  в июле 2021 года. Верфь продолжает швартовные испытания четвертого судна данной серии - «Капитан Мартынов». А пятый и шестой траулеры – «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков» - ожидают на стапеле.

В торжественной церемонии подъема флага на «Механике Сизове» приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации  Виктор Евтухов  и первый заместитель Министра сельского хозяйства России Оксана Лут, которая и стала крестной матерью судна. Генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Веселов поблагодарил заказчиков судна и гостей церемонии за заказ высокотехнологичных судов.

Масштабная госпрограмма «квоты под киль» стартовала  в мае 2017 года сроком на 15 лет. Теперь 20% от всех квот на вылов рыбы и морепродуктов становятся «инвестиционными». В настоящее время из 105 судов, которые нужно построить на российских верфях в рамках первого этапа программы, построено 18. С прошлого года запущен второй этап инвестквот. Он предусматривает строительство еще 60 судов. Траулер проекта СТ-192 хорошо зарекомендовал себя в море. Вместимость его грузовых трюмов превышает 5 тысяч кубометров. Судно имеет автономность плавания 45 суток и может развивать скорость в 16 узлов. Но самое главное – судно является плавучим заводом по переработке рыбы. На нем с комфортом размещаются и могут эффективно трудиться 155 человек – членов экипажа и персонала рыбоперерабатывающего комплекса.

Рыбаки и верфь ведут переговоры о продлении серии.