Кронштадт впервые принял Международный военно-морской салон. Площадкой проведения военно-морского салона-2023 стал конгрессно-выставочный центр на территории «Острова Фортов». Для демонстрации боевых кораблей задействованы причалы акватории Средней гавани.
Санкт-Петербург строит корабли со дня своего основания. В настоящее время более 40 предприятий города участвуют в строительстве и создании военно-морского и гражданского флота. В работе Салона приняли участие ведущие судостроительные предприятия, отраслевые научные центры и проектно-конструкторские бюро России. Всего - более 290 участников.
Объединенная судостроительная корпорация представила на Международном военно-морском салоне экспозицию из более чем 30 проектов, разработанных проектно-конструкторскими бюро корпорации и реализуемых на ее предприятиях. К числу наиболее интересных проектов относятся подводные лодки и аппараты, разработанные бюро «Рубин» и «Малахит». В морской части салона представлены три корабля и одно судно постройки ОСК: большая дизель-электрическая подводная лодка «Уфа», большой десантный корабль «Иван Грен», корвет «Стойкий» и малое гидрографическое судно «Яков Лапушкин».
Почетное место в экспозиции МВМС занимает макет легендарной подлодки К-3 «Ленинский комсомол» — первой атомной подводной лодки в составе отечественного ВМФ, построенной в 1958 году. Сама подводная лодка, восстановленная и музеефицированная при участии предприятий ОСК, станет главным экспонатом Музея военно-морской славы, официальное открытие которого намечено на 30 июля - День Военно-морского флота.
Радиотехническое предприятие «РАТЕП», которое входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей», показало макеты двух модификаций установки «Комар». Усовершенствованный комплекс «Комар» 3М47-03 отличается от базового варианта интеграцией в состав комплекса противотанковых управляемых ракет типа «Атака». Это позволяет без оснащения кораблей дополнительными пусковыми установками поражать надводные и береговые объекты.
На стенде Крыловского государственного научного центра выставлена электрическая движительно-рулевая колонка ЭДРК-6500.Курчатовский институт представил уникальные материалы и технологии для проектирования и строительства современных судов, морской техники и других объектов, в том числе для работы в экстремальных условиях Арктики.
Несмотря на сложную геополитическую обстановку, интерес к российским разработкам активно проявляли и представители иностранных государств.
В сюжете представлены комментарии губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, министр промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и главнокомандующего Военно-Морским флотом России Николая Евменова.