23 ноября 2022 10:35

Ледоколы «Якутия» и «Урал» готовятся выйти на Севморпуть

Балтийский завод ускорил темпы строительства серии атомных ледоколов. Сразу два атомохода – «Якутия» и «Урал» стали главными героями торжественной церемонии с участием высокопоставленных гостей. Четвертое судно проекта 22220 - ледокол «Якутия» спущен на воду Объединенной судостроительной корпорацией на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. К участникам церемонии спуска ледокола Якутия обратился президент РФ Владимир Путин.

Вся серия из 6 ледоколов строится по заказу госкорпорации «Росатом». Головной ледокол данного проекта – «Арктика» и первый серийный ледокол – «Сибирь» уже работают на трассах Северного морского пути.

«Якутию» заложили на Балтзаводе в мае 2020 года, а передать заказчику ледокол планируется к концу 2024 года. Об этом напомнил гостям церемонии глава ОСК Алексей Рахманов. Крестной матерью ледокола «Якутия» стала вице-премьер Виктория Абрамченко. Вице-премьер правительства, министр промышленности и торговли Денис Мантуров отметил, что

Россия постоянно наращивает компетенции в строительстве атомного флота. И это позволит уже скоро спустить со стапелей завода «Звезда» в Приморском крае еще более мощный 120-мегаваттный ледокол «Россия».

А пока Балтзавод в четком графике продолжает строительство серии 22220. В декабре этого года Росатом примет в эксплуатацию ледокол «Урал».

Готовность ледокола «Чукотка», который был заложен на Балтийском заводе в декабре 2020 года составляет 15%.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Грузопоток Северного морского пути (СМП) может вырасти с нынешних 35 млн тонн до целевого показателя в 220 млн тонн до 2035 года. К этому времени часть ледокольной группировки, под управлением госкорпорации «Росатом», выработает свой ресурс. Чтобы избежать дефицита ледоколов строятся новые суда.

ОСК и «Росатом» создают крупнейшую серию самых мощных ледоколов в мире, что задает долгосрочный ориентир развития судостроения и помогает России вернуть уникальные технологии и компетенции, а также создать рабочие места.