Мировая торговля сегодня, как и сотни лет назад, опирается на судоходство. Даже в эпоху глобальных потрясений именно морской и речной транспорт связывает экономики разных стран.
Портовая инфраструктура и дноуглубительные работы всегда остаются краеугольным камнем и самой дорогой строчкой любой морской строительной сметы.
В России большая часть новых портов и их акваторий запланирована в Арктике, где продолжают развитие проекты по добыче полезных ископаемых. Инфраструктура Северного морского пути находится под пристальным вниманием президента и правительства России. Поэтому сдвигать сроки реализации портовых проектов вправо не допустимо.
Дальневосточные и южные порты России тоже имеют значительные планы на свое развитие и реконструкцию. Новая речная инфраструктура потребуется с развитием международного транспортного коридора «Север-Юг».
Все эти проекты могут существенно увеличить потребности государства и рынка в дноуглубительных работах и техническом флоте. На фоне ухода из России крупных европейских подрядчиков отечественные заказчики задумались о создании собственного мощного дноуглубительного флота.
Доступная транспортная инфраструктура является одним из основных драйверов экономики. Сегодня перед отраслью остро встал вопрос о замещении подводно-технических работ и услуг гидротехнического строительства российскими предприятиями. Кто займет освободившуюся нишу на рынке? Кто будет строить новый флот и поставлять оборудование? Чем поможет государство?
Все это обсудим с делегатами VI Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» в Москве 15 и 16 февраля 2023 года. Включите Конгресс в ваш рабочий график! Информация о регистрации здесь http://dredging.portnews.ru/
В сюжете представлены комментарии руководителя Росморречфлота Захария Джиоева, генерального директора ФГУП «Гидрографическое предприятие» Александра Бенгерта, специального представителя госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимира Панова, генерального директора группы компаний «Совфрахт» Дмитрия Пурима.