1. Главная
  2. PortNews TV
  3. ПМЭФ: Как поедут грузы?

ПМЭФ: Как поедут грузы?

23 июня 2022 18:39

Новые пути доставки грузов в Россию и новые маршруты отечественного экспорта - одна из центральных тем Петербургского экономического форума в 2022 году. Конечно, повестка продиктована санкциями.  И именно они задают два новых вектора российской логистики: растет влияние коридора Север-Юг и увеличивается грузопоток в направлении морских портов Дальнего Востока.Меридианный транспортный маршрут нашел отражение в речи президента Владимира Путина.

Восточное направление пока ограничено пропускной способностью российской транспортной инфраструктуры. О развитии пропускной способности Восточного железнодорожного полигона на форуме говорили абсолютно все: и чиновники, и экспортеры и импортеры и даже иностранцы. Этот российский инфраструктурный проект, пожалуй, становится не менее популярным в мире, чем Северный морской путь. Уже в 2022 году мощности перевозки по железной дороге в направлении портов Дальнего востока должны увеличиться на 10%, сказал заместитель генерального директора – начальник центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Алексей Шило.

Портовые  мощности Дальнего Востока долгое время ориентировались в основном на экспортный уголь. В новых реалиях власти настаивают на их ускоренной  диверсификации.

Об этом на панельной дискуссии говорил заместитель руководителя Росморречфлота Захарий Джиоев. Северный морской путь все увереннее становится центральной темой в дискуссии о новых транспортных маршрутах. Госкорпорация «Росатом», получив все полномочия по регулированию судоходства в Арктике, работает над безопасностью высокоширотных маршрутов. О Северном морском пути рассказывал заместитель генерального директора ГК «Росатом» Вячеслав Рукша. В Арктике настраивают цифровую систему отслеживания судов. С ней познакомил заместитель директора дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Максим Кулинко.

В ожидании новых грузов Севморпуть прирастает атомными ледоколами: программа их строительства продлена до 6 единиц, рассказал специальный представитель Госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

Благодаря развороту логистики на восток, Северный морской путь получил новый импульс к развитию. Воспользуется ли им отечественный бизнес и зарубежные инвесторы – покажет ближайшее время. Ведь уже через два года по поручению президента грузопоток этой арктической трассы должен вырасти до 80 миллионов тонн.