27 декабря 2021 12:08

ПортНьюс поздравляет всех своих друзей с Новым 2022 годом!

Прошел 2021 год! Пора подводить итоги.

Вместе с вами и для вас мы - редакция медиа-группы «ПортНьюс» - весь год создавали отраслевой информационный контент. Поэтому сейчас самое время назвать основные события уходящего года и надеяться на успешную работу отрасли в наступающем 2022 году.

Больше всего обнадеживающих новостей поступало от судостроителей. Так, в 2021 году российские верфи начали активно сдавать головные рыболовные суда в новых сериях, которые строятся в рамках программы «квоты под киль». Строительство атомных ледоколов уже почти укладывается в рамки утвержденных графиков. В сегменте судов река-море для нас самым знаменательным событием стал спуск на воду танкера-химовоза «ПортНьюс», названного в честь нашей медиа-группы. Развивается программа строительства технических и вспомогательных судов по госзаказу. При этом все жестче становится позиция российских регуляторов: контракты на новый флот для российского сегмента морского бизнеса не должны уходить за границу.

Все чаще в этом году эксперты поднимали темы беспилотного судоходства и альтернативных видов топлива. Многие из них говорят о переходе от СПГ-бункеровки к водороду, аммиаку и биотопливу, что представляется пока фантастикой. На практике, убедились мы в этом году, альтернативы нефтепродуктам кроме СПГ в части бункерного топлива слабо применимы.

Ставки фрахта на контейнеровозы и балкеры в 2021 году побили все рекорды. И в логистическом секторе мировой экономики прошедший год, пожалуй, стал самым экстраординарным: традиционные маршруты доставки грузов не выдержали изменений. Один за другим регионы по всему миру сообщали о транспортном коллапсе. Достаточно вспомнить ситуацию в Суэцком канале, заторы в терминалах на юге Китая.

Национальные рынки тоже получили свои проблемы и свои выгоды от нововведений в морской логистике. Так, изменение логистических схем из-за роста ставок контейнерного фрахта привело морские транзитные контейнеры на российскую железную дорогу. В поисках подвижного состава под рекордный объем высокодоходных контейнеров РЖД разрешило использовать полувагоны.

На этом фоне в уходящем году масштабных строительных работ на РЖД не наблюдалось. Дефицит провозной способности железной дороги в России по-прежнему очень высок, что ставит под сомнение реализацию новых стивидорных проектов.

Спрос на железнодорожную инфраструктуру со стороны портов диктуют не только морские терминалы, но и новые припортовые центры грузогенерации. Например, в уходящем году приступили к созданию индустриальной зоны в непосредственной близости от морского порта – строится газохимический кластер в Усть-Луге.

Проблемы с морской логистикой привели к срыву Северного завоза. А долгожданное  увеличение грузопотока по Северному морскому пути вместе со сложной ледовой обстановкой в ноябре спровоцировали дрейф большого числа судов. Несомненно, в 2022 году остро встанет вопрос о более жестком регулировании навигации в российской Арктике. Здесь не исключено ужесточение Правил плавания по Северному морскому пути и создание единого центра управления ледокольным флотом.

Взаимоотношения государства и частного бизнеса в будущем году могут быть пересмотрены и в части имущественного комплекса в морских портах. Так, рынок с опаской ожидает реорганизацию двух ФГУПов, ответственных за государственную портовую инфраструктуру, – Росморпорт и Нацрыбресурс.

В части речной гидротехнической инфраструктуры уходящий год принес несколько позитивных новостей. Багаевский гидроузел наконец вышел на второй этап строительства, проект Городецкого гидроузла был пересмотрен. Вместе с тем Минтранс намерен через несколько лет запустить круглогодичную навигацию по внутренним водным путям между Каспийским и Азовским морями.

Яркий и насыщенный событиями второй год пандемии Ковид-19 подходит к концу. Мы все приспособились к гибридной работе: в офисе и по видеоконференцсвязи. В 2021 году нам удалось провести традиционные для отрасли деловые конференции «ПортНьюс». В 2022 году мы продолжим организацию наших мероприятий, запустив в сентябре новую конференцию по судоремонту.

Количество посетителей нашего портала, подписчиков печатных изданий и соцсетей растет. Мы благодарим вас за это! Уверены, что с вашей помощью в Новом году мы продолжим продуктивный диалог.

Наша задача – быть первым и основным источником новостей для профессионалов отрасли. В 2022 году мы продолжим развивать эксклюзивные темы, делиться с нашими читателями мнениями экспертов.

Прошедший год показал, как хрупок мир, в котором мы живем, и как необходимо беречь своих близких и коллег. Мы желаем вам здоровья и счастья! И надеемся на скорую встречу!

Коллектив медиа-группы сердечно поздравляет Вас с наступающими праздниками - Новым 2022 годом и Рождеством! «ПортНьюс» остается для вас достоверным, актуальным и своевременным источником информации.