Возродиться в пароходе
Памяти конструктора Геннадия Егорова
Нижегородская область, октябрь. Окская судоверфь закладывает головной сухогруз река-море плавания новой серии для Волжского пароходства. Проект судна – надежный и комфортный в работе, создан давним партнером – Морским Инженерным Бюро.
Проект RSD71 разработан Морским Инженерным Бюро (МИБ) под руководством Геннадия Вячеславовича Егорова. Он продолжает крупнейшую на сегодняшний день серию судов проекта RSD59.
Все как всегда, но на церемонии нет самого яркого гостя - главного идеолога нового проекта RSD71 Геннадия Вячеславовича Егорова, ушедшего из жизни всего 5 месяцев назад. В память о нем новому судну дали имя «Конструктор Егоров».
Новые сухогрузы меньше по длине, поэтому они смогут работать в тех речных портах, куда не заходят RSD59-е из-за своих габаритов. Конструкторский талант и нестандартное мышление проектанта при меньших габаритах судна позволили сохранить для новой серии просторный грузовой трюм, длина которого на 6 метров превышает размеры трюма проекта-предшественника.
В сюжете – комментарии генерального директора АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрия Гильца, генерального директора АО «Окская судоверфь» Владимира Куликова, заместителя руководителя Росморречфлота Константина Анисимова, генерального директора МИБ Александра Егорова.
Речное судоходство в России начинает возрождаться. В ближайшие годы завершится строительство нового Багаевского гидроузла на Дону, а в Нижегородской области построят новые объекты Городецкого гидроузла. Новая инфраструктура и новый флот позволят вдвое увеличить долю внутреннего водного транспорта в общем грузообороте страны.
Медиа-группа «ПортНьюс» уже много лет работает в тесном информационном контакте с Морским Инженерным Бюро, а сам Геннадий Вячеславович был не только нашим большим другом, но и основоположником проекта отраслевых вебинаров https://portnews.ru/news/296898/ о развитии судоходства, о его технологических и логистических векторах.
Геннадий Вячеславович очень любил и часто бывал в Нижнем Новгороде, где у него воплощались в жизнь новые проекты. Самым ярким и известным судном, созданным по проектам Егорова в последние годы, несомненно, стал первый российский круизный теплоход «Мустай Карим» https://portnews.ru/portnewstv/104/ .
При жизни Геннадий Вячеславович много внимания уделял просветительской и образовательной деятельности. Будучи профессором, он неоднократно проводил лекции для студентов. Не стал исключением и нижегородский отраслевой вуз – Волжский государственный университет водного транспорта
За 30 лет Морским Инженерным Бюро разработаны многочисленные проекты сухогрузных судов «Нева-Лидер», «Герои Сталинграда», «Гейдар Алиев», «Надежда», «Танаис», наливных — «Балт-Флот», «ВФ Танкер», «Новая Армада», «Белмакс», рыболовных судов https://portnews.ru/portnewstv/169/ и многофункциональных ледоколов мощностью 22 МВТ. Идейным, концептуальным лидером всех этих работ был профессор Егоров.
Уже в следующем году «Конструктор Егоров» войдет в состав флота Волжского пароходства. Настоящий философ гражданского судостроения Геннадий Вячеславович Егоров навсегда останется в нашей памяти, заняв достойное место в истории отечественного флота.