26 июня 2021 14:19

МВМС-2021: Корабли в моей гавани

В разгар Белых ночей Санкт-Петербург стал центром новейших морских технологий, оружия и техники. С 23 по 27 июня достижения российских кораблестроителей были представлены на десятом Международном военно-морском  салоне. В салоне приняли участие более 280 компаний, 30 делегаций из 28 стран.

В репортаже ПортНьюс представлен комментарий Юрия Борисова, заместителя председателя правительства РФ. Юбилейный – десятый Военно-морской салон «МВМС-2021» был проведен в новом формате. Для гостей - развернули сразу две площадки: на территории конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОФОРУМ» и у причальной стенки Морского вокзала.На выставочной площадке в Экспофоруме размещены экспозиции госкорпорации «Ростех», концерна ВКО «Алмаз-Антей», корпорации «Тактическое ракетное вооружение», BrahMos Aerospace (Индия), «ОДК-Сатурн», «Вымпел» и других российских и зарубежных компаний.

Ключевой экспозицией, стал стенд Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), на котором были представлены более 40 экспонатов новейших и перспективных кораблей и судов. Вопреки трудностям, связанным с пандемией, предприятия корпорации в 2020 году передали ВМФ России девять кораблей и подлодок, и модернизировали два корабля.  «Это лучший результат корпорации с 2007 года», – сказал на брифинге в рамках МВМС -2021 вице-президент по военному кораблестроению АО "ОСК" Владимир Королев. В 2021 году предприятия ОСК планирует сдать семь новых боевых кораблей и три модернизировать.

С образцами продукции «в натуральную величину» была возможность ознакомиться у причальной стенки Морского вокзала. Среди участников показа кораблей – инновационный тральщик с корпусом из стеклопластика «Александр Обухов» (производства СНСЗ), корвет с управляемым ракетным оружием «Стойкий» (создан на  Северной верфи),  подводные лодки «Санкт-Петербург» и «Краснодар» постройки Адмиралтейских верфей.  Также была возможность ознакомиться с фрегатом «Адмирал Касатонов» проекта 22350, который вошел в состав ВМФ России в июле 2020 года. В настоящее время ОСК ведет строительство серии фрегатов проекта 22350. В целом будет построено восемь фрегатов данной серии. Такие корабли – основа надводного флота страны. Незаменимы в дальней, океанской зоне.

После реконструкции «Северной верфи» в Санкт-Петербурге АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) планирует начать строительство новой серии фрегатов 22350М. «Мы приняли решение строить эти фрегаты, которые есть сейчас 22350 для быстрого и качественного наполнения флотов. Версии 22350 и 22350М дополнят друг друга. Модернизированная версия получит больше оружия, будут улучшены другие характеристики», – пояснил вице-адмирал, заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом РФ Владимир Касатонов.

В этом году из-за коронавирусных ограничений военно-морской салон прошел без зрителей только для делегатов. Но несмотря на это интерес к представленной на салоне военно-морской технике, как и прежде остается огромным, в том числе и со стороны зарубежных делегаций. Уже сегодня российские предприятия имеют портфель заказов из-за рубежа на 5,5 миллиардов долларов.  Это контракты на поставку кораблей и подводных лодок, вооружения к ним, а также инфраструктурные проекты. В настоящее время "Рособоронэкспорт" прорабатывает поставку кораблей проекта "Каракурт-Э" в шесть стран, а береговым комплексом «Рубеж-МЭ»  интересуется восемь иностранных заказчиков. Продукция российских корабелов важна не только для обороны страны. Это также крупная статья доходов российского экспорта