ИМО определилась с целями, а в мире играют в метанол: дайджест «Бункерный рынок. Цены»
- Российские порты по итогам первого полугодия 2023 года показали существенный рост в сравнении с соответствующим периодом прошлого года - более чем на 10%. Сильнее всего прирастали порты Южного бассейна, однако рост наблюдался по всем бассейнам - в основном за счет балкерных и контейнерных грузов, о чем более подробно читайте в разделе «Актуальная тема» на сайте «ПортНьюс».
Между тем, Международная морская организация (IMO) приняла пересмотренную стратегию, направленную на сокращение выбросов парниковых газов от операций судоходной отрасли. Документ предусматривает радикальное сокращение уровня выбросов с нынешних 1 млн тонн в год до нулевых значений «примерно к 2050 году, принимая во внимание различные национальные условия». Глобальный топливный стандарт, призванный бороться с выбросами парниковых газов с судов, должен быть согласован к 2025 году и готов к внедрению в 2027 году.
На этом фоне датская группа компаний A.P. Moller-Maersk приняла в эксплуатацию первый в мире контейнеровоз (вместимость 2,1 тыс. TEU), работающий на экологически чистом метаноле. Судно строилось (заводской номер 4168) на верфях Hyundai Mipo Dockyard Co. и Hyundai Heavy Industries Co.
В свою очередь, MAN Energy Solutions выполнит проект модернизации судовых двигателей для компании Seaspan Corporation (Seaspan) и линейной судоходной компании Hapag-Lloyd. Согласно условиям подписанного соглашения, подразделение MAN PrimeServ поставит 15 комплексных решений для переоборудования судов, оснащенных двигателями на мазуте линейки MANB&W S90, на двухтопливные серии ME-LGIM. Ожидается, что после завершения всех работ двигатели смогут работать на метаноле.
Одновременно три японские компании: Marubeni Corporation (Marubeni), Biofuel Technology Research (BTR) и Tabuchi Kaiun (Tabuchi), опробовали применение биотопливной смеси на морском газовозе. Смесь включала примерно 24% биотоплива в сочетании с обычным низкосернистым мазутом (VLSFO). Биотопливо было произведено в Японии по технологии, разработанной совместно Marubeni и BTR. Отмечается, что впервые таким топливом был забункерован танкер Buena Reina, перевозивший под давлением сжиженный нефтяной газ. В ходе испытаний биотопливной смеси во время рейса Buena Reina сокращение CO2 составило 19%.
Возвращаясь к России, стоит отметить, что на состоявшемся в июне совещании по речным перевозкам президент России Владимир Путин также обозначил важность применения экологически чистых судов (в частности – на электродвижении) на внутренних водных путях России.