• 13 июня 2023

    От кого: Виталий Чернов

    (Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», news@portnews.ru)

    О чем: От ИМО требуют еще больших экологических ограничений: дайджест «Бункерный рынок. Цены»


    От ИМО требуют еще больших экологических ограничений: дайджест «Бункерный рынок. Цены»

    - Норвежская ассоциация судовладельцев потребовала от ИМО еще более ужесточить требования к экологичности судоходства. В заявлении Ассоциации утверждается, что ее члены будут заказывать суда, основанные только на технологии с нулевым уровнем выбросов, начиная с 2030 года, а к 2050 году будут эксплуатировать климатически нейтральный флот. Очевидно, что за Ассоциацией стоят те страны, которые являются на сегодняшний день главными поставщиками соответствующих технологий и оборудования для «декарбонизации» отрасли.

    На этом фоне в мире все активнее продвигается тема использования как СПГ, так и метанола в судоходстве. Так, Mitsui OSK Lines (MOL) заявила, что ее флот будет насчитывать 90 судов на СПГ и метаноле к 2030 году.

    Однако «климатически нейтральный флот» - это флот, работающий на топливе, получаемом из возобновляемых источников энергии. Поэтому, например, СПГ или обычный метанол для этих целей уже не подходят.

    И в этой связи стоит отметить сообщение от Международного производителя и поставщика метанолового топлива OCI Global, который совместно с A.P. Moller-Maersk планирует выполнить бункеровку двухтопливного контейнерного судна, работающего на «зеленом» метаноле и сертифицированного по стандартам международной системы сертификации экологической устойчивости и выбросов парниковых газов (ISCC). Сообщается, что это будет первая в истории бункеровка судна топливом, произведенным с использованием возобновляемых источников энергии.