Продажи бункерного топлива на Дальнем Востоке снижаются, в мире строятся плавучие НПЗ и суда-батарейки: дайджест «Бункерный рынок. Цены»
- Продолжается падение объема бункеровок в порту Владивосток: за пять месяцев 2023 года он сократился на 21% - до 191,1 тыс. тонн. Сказываются ремонтные работы на нефтеперерабатывающих заводах, дефицит железнодорожной инфраструктуры, рост китайской нефтепереработки.
Говоря о китайской нефтепереработке стоит упомянуть завершение строительства в КНР судна M350, представляющего собой «морской нефтеперерабатывающий завод». Проект был разработан компанией Dalian Shipbuilding Industry Co. M350 способно перерабатывать до 220 тыс. баррелей сырой нефти в день, что эквивалентно заводу по переработке площадью 10 кв. км. Проектный срок службы судна превышает 30 лет.
Компания PowerX, в свою очередь, проектирует и разрабатывает судно для передачи энергии, которое будет перевозить возобновляемую электроэнергию по всему миру и создаст «океанскую энергосистему». Танкер-аккумулятор X длиной 140 м с электрическим приводом имеет запас хода на электротяге до 300 км для транспортировки экологически чистой энергии морского ветра от одной энергосистемы к другой или на остров.
Между тем, Институт метанола выпустил первое руководство по метанолу в качестве судового топлива. В руководстве уделено внимание таким пунктам как, нормативные требования, экологические характеристики, двигатели и топливные системы, бункеровка метанолом, характеристика обращения с метанолом и меры безопасности, затраты на закупки и ценообразование, доступность топлива и сырье для обычных видов топлива и произведенные из ВИЭ.