«Бункерный рынок. Цены»: мировая торговля оживляется, Минэнерго РФ рассчитывает на рост потребления СПГ
- С наступлением весны отмечается оживление мировой торговли: Китай отменяет коронавирусные ограничения и наращивает потребление ресурсов. На этом фоне растут и продажи бункерного топлива: по итогам первого квартала 2023 года продажи судового топлива в Сингапуре выросли более чем на 9%. Наибольшую долю в продажах по-прежнему занимает LSFO 380.
Между тем, Минэнерго России рассчитывает на рост использования сжиженного природного газа (СПГ) на водном транспорте. Так, по данным министерства, в 2022 году на водном транспорте (морском и речном) объем потребления газомоторного топлива составил 270,9 млн куб. м, или 194,9 тыс. тонн. В России сегодня имеется всего 10 судов на СПГ-топливе, из них 9 морских (7 наливных и 2 сухогруза) и одно пассажирское судно на внутреннем водном транспорте (ВВТ).
Концепция развития газомоторного транспорта Минэнерго предполагает, что к 2035 году в России будет построено около 300 судов на газе. Из них около 70 морских судов (в том числе 7 сухогрузов, 8 наливных, 10 пассажирских и 44 буксира), 187 речных (68 пассажирских, 14 наливных, 5 сухогрузов, 100 буксиров), а также 74 рыболовных судна.
Количество бункеровочных баз к 2035 году должно составить 25 единиц, из них для морского транспорта — в портах Мурманск, Архангельск, Санкт-Петербург, Приморск, Высоцк, Усть-Луга, Тамань, Туапсе, Ванино, Холмск, Владивосток, Находка, Петропавловск-Камчатский, для речного — в портах Москва (северный район), Череповец, Нижний Новгород, Казань, Набережные Челны, Саратов, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону и других.
В мировом судоходстве продолжается тренд на декарбонизацию. Так, Морская и портовая администрация Сингапура, администрация портов на западном побережье США Лос-Анджелес и Лонг-Бич подписали договор о намерениях в сфере выстраивания «зеленого и цифрового судоходного коридора» между Сингапуром и портовым комплексом залива Сан-Педро. Стороны будут работать над тем, чтобы облегчить поставки и внедрение в отрасли этих видов топлива, а также изучить возможности создания необходимой инфраструктуры и правила для бункеровки.
Со своей стороны, судоходная HMM объявила о планах во втором полугодии 2023 года провести эксплуатационные испытания бортовой системы улавливания углерода, разработанной специально для контейнеровозов.
Более подробно об этом читайте в дайджесте «Бункерный рынок. Цены».
«ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.
Дайджест включает:
- Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
- Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
- Мировые цены на бункерное топливо
- Обзор оптовых цен на нефтепродукты
- Информацию о судозаходах
- Новости бункеровки
ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.
Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенного нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru