• 18 апреля 2023

    От кого: Виталий Чернов

    (Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», news@portnews.ru)

    О чем: «Бункерный рынок. Цены»: рост мирового бункерного рынка и технологии снижения потребления


    «Бункерный рынок. Цены»: рост мирового бункерного рынка и технологии снижения потребления

    - По прогнозам Prophecy Market Insights, рынок бункерного топлива к 2032 году может вырасти до $207,3 млрд. При этом среднегодовой рост рынка с 2022 по 2032 год прогнозируется на уровне 2,5%, а значительную долю в прирост, как ожидается, внесет сжиженный природный газ (СПГ). Впрочем, по прогнозам Всемирного Банка, мировая торговля в долгосрочной перспективе, скорее всего, будет прирастать более низкими темпами, чем в предыдущее десятилетие. Кроме того, росту бункерного рынка будут препятствовать технологии по снижению потребления судового топлива.

    Как бы то ни было, в мире продолжается внедрение альтернативных видов топливо в судоходстве. Так, концепция среднеразмерного морского танкера-газовоза, работающего на аммиаке, получила сертификат принципиального одобрения сразу от двух классификационных обществ — ClassNK и Lloyd’s Register (LR). Концепция представляет собой среднеразмерный танкер-газовоз для перевозки аммиака или сжиженного нефтяного газа, главный двигатель которого сможет использовать в качестве топлива часть перевозимого судном аммиака.

    В свою очередь, подразделение нефтяной госкомпании Абу Даби, ADNOC Logistics & Services (ADNOC L&S), специализирующееся на судоходстве и морской логистике, ввела в строй пять новых танкеров-газовозов типа VLGC, оснащенных двухтопливными двигателями с возможностью использования в качестве основного бункерного топлива перевозимый сжиженный нефтяной газ.  

    Снижению потребления судового топлива будет содействовать и электрификация судоходства. Так, морская и портовая администрация Сингапура (MPA) и компания Shell Eastern Trading Pte Ltd (Shell) подписали договор о взаимопонимании для расширения сотрудничества в области декарбонизации морской судоходной отрасли. В рамках пятилетнего плана обе стороны будут работать над ускорением внедрения портовых судов с электрической силовой установкой, а также над развитием береговой инфраструктуры для подзарядки аккумуляторных батарей таких судов.

    Отметим, что электрификация судоходства затрагивает и Россию, где электродвижение активно внедряется в сегменте прогулочных пассажирских судов.

    Более подробно об этом читайте в дайджесте «Бункерный рынок. Цены».

    «ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.

    Дайджест включает:

    • Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
    • Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
    • Мировые цены на бункерное топливо
    • Обзор оптовых цен на нефтепродукты
    • Информацию о судозаходах
    • Новости бункеровки

    ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.

    Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенного нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru