• 30 января 2024

    От кого: Виталий Чернов

    (Руководитель отдела аналитики ИАА «ПортНьюс», news@portnews.ru)

    О чем: Крестовый поход Запада против СПГ спотыкается о цены


    Крестовый поход Запада против СПГ спотыкается о цены

    - О сложностях, с которыми столкнулась международная торговля в 2023 году, свидетельствует падение общего объема проданного бункерного топлива в порту Роттердам почти на 7%. При этом примечательно, что в то же время в порту вырос объем продаж СПГ, что связано с падением цен на природный газ по сравнению с предыдущим годом.

    На этом фоне ICCT (Международный совет по чистому транспорту) представил результаты исследования, в соответствии с которыми якобы выяснилось, что суда, работающие на СПГ, выделяют больше метана, чем предполагают регуляторы. В этом можно усмотреть лоббистские усилия тех сил, которые продвигают т. н. «безуглеродное» топливо, например «зеленый» метанол или аммиак, несмотря на большую ценовую привлекательность газомоторного топлива.

    В этой связи следует отметить, что поставщик энергоресурсов немецкая компания Mabanaft (Гамбург) подписала соглашение о намерениях с одним из ведущих круизных операторов TUI Cruises о поставках «зеленого» метанола в будущем. Первым судном, которое будет забункеровано альтернативным топливом, станет новый круизный лайнер Mein Schiff 7.

    Кроме того, на южнокорейской верфи HD Hyundai Heavy Industries (HD HHI, входит в группу HD KSOE) в Ульсане состоялась официальная церемония имянаречения контейнерного судна Ane Maersk. Контейнеровоз является первым в серии из 18 крупных контейнеровозов Maersk, двигатели которых будут использовать метанол в качестве топлива.

    В свою очередь, компания Jan De Nul Group (Бельгия) и производитель двигателей ABC Engines заключили соглашение о разработке и поставке гибридных среднеоборотных судовых двигателей, которые смогут работать на биодизеле, гидрированном растительном масле (HVO) и метаноле.

    Другой перспективный вид альтернативного топлива - аммиак. И здесь есть новости: cудоходная компания Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK), разработчики и производители двигателей Japan Engine Corporation, IHI Power Systems Co. и судостроительная компания Nihon Shipyard Co., Ltd. подписали несколько контрактов на строительство первого в мире среднеразмерного газовоза, работающего на аммиаке (AFMGC).

    Более подробно итоги 2023 года для бункерного рынка России с цифрами объемов продаж мы подведем в очередном номере журнала «ПортНьюс», который можно заказать в редакции.

    Также предлагаем подписку на дайджест «Бункерный рынок. Цены».

    «ПортНьюс» 2 раза в неделю выпускает специализированное электронное издание, посвященное рынку бункерных услуг. Дайджест «Бункерный рынок. Цены» имеет четкую структуру и содержит оперативную информацию о всех значимых событиях отрасли за отчетный период, статистические данные и аналитические выкладки. Большая часть информации, содержащаяся в дайджесте, эксклюзивна, не публикуется на портале и в печатных изданиях агентства.

    Дайджест включает:

    • Индикативные цены на бункерное топливо с разбивкой на топливо, высокосернистый и низкосернистые мазуты, в долларах и рублях
    • Основные факторы, повлиявшие на изменение стоимости судового топлива
    • Мировые цены на бункерное топливо
    • Обзор оптовых цен на нефтепродукты
    • Информацию о судозаходах
    • Новости бункеровки

    ИАА «ПортНьюс» предлагает своим читателям оформить подписку на дайджест.

    Вы можете подписаться на дайджест или заказать разработку совершенно нового продукта по телефону: (812) 570-78-03 или по электронной почте snitko@portnews.ru