По подсчетам АСК, одна речная баржа со строительными грузами, грузоподъемностью 2700 тонн способна заменить 45 железнодорожных вагонов или 104 самосвала. Применение перевозок по ВВП и комбинированных перевозок могут стать тем ключом, который позволит «расшить» узкие места на транспорте, считает Клявин.
Президент АСК предложил разработать программу по переключению грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт.
Как сообщалось ранее, разрабатываемая стратегия развития внутреннего водного транспорта будет учитывать основные грузопотоки, тяготеющие к речным перевозкам, имеющийся речной флот и перспективы его обновления, а также речную портовую инфраструктуру и вопрос обеспеченности этой отрасли квалифицированными кадрами. «Может мы неправильно используем термин «Стратегия», мы говорим о более детальной проработке шагов, которые нам надо сделать, чтобы водный транспорт развивался. Мы разработали порядка 6 или 7 целей, которые нужно в дальнейшем проработать. Основной посыл - ответить на вопрос где будет концентрироваться основной грузопоток, а также определить возможность, необходимость, и экономическую целесообразность переключения грузопотока с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной», - ранее пояснил замминистра транспорта России Виктор Олерский.
Напомним, 7 февраля 2012 года Государственная Дума в первом чтении планирует рассмотреть законопроект о внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ). Законопроект предполагает создание администраций речных бассейнов по аналогии с морским транспортом, на котором администрации существуют в каждом морском порту. Администрации будут отвечать за то, чтобы суда, выходящие из порта, соответствовали требованиям безопасности. Усиливается административная ответственность за осуществление деятельности без лицензии - вплоть до приостановки деятельности юридического лица, значительно увеличиваются штрафы.