Объем перевозки грузов по ВВП России за 30 лет сократился в 4,5 раза - до 126,6 млн тонн в год - АСК (фото)
Объем перевозки грузов по внутренним водным путям (ВВП) России за 30 лет сократился в 4,5 раза - до 126,6 млн тонн в год. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе заседания комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуры Российского союза промышленников и предпринимателей сообщил президент Ассоциации судоходных компаний (АСК) Алексей Клявин. Он отметил, что за это время не просто существенно снизился объем перевозок грузов по ВВП, но и снизились перевозки между речными портами в России. «Зачастую даже массовые грузы перевозятся автомобильным транспортом, увеличивая нагрузку на дорожную сеть и экологию», - отметил он.
По подсчетам АСК, одна речная баржа со строительными грузами, грузоподъемностью 2700 тонн способна заменить 45 железнодорожных вагонов или 104 самосвала. Применение перевозок по ВВП и комбинированных перевозок могут стать тем ключом, который позволит «расшить» узкие места на транспорте, считает Клявин.
Президент АСК предложил разработать программу по переключению грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт.
Как сообщалось ранее, разрабатываемая стратегия развития внутреннего водного транспорта будет учитывать основные грузопотоки, тяготеющие к речным перевозкам, имеющийся речной флот и перспективы его обновления, а также речную портовую инфраструктуру и вопрос обеспеченности этой отрасли квалифицированными кадрами. «Может мы неправильно используем термин «Стратегия», мы говорим о более детальной проработке шагов, которые нам надо сделать, чтобы водный транспорт развивался. Мы разработали порядка 6 или 7 целей, которые нужно в дальнейшем проработать. Основной посыл - ответить на вопрос где будет концентрироваться основной грузопоток, а также определить возможность, необходимость, и экономическую целесообразность переключения грузопотока с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной», - ранее пояснил замминистра транспорта России Виктор Олерский.
Напомним, 7 февраля 2012 года Государственная Дума в первом чтении планирует рассмотреть законопроект о внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ). Законопроект предполагает создание администраций речных бассейнов по аналогии с морским транспортом, на котором администрации существуют в каждом морском порту. Администрации будут отвечать за то, чтобы суда, выходящие из порта, соответствовали требованиям безопасности. Усиливается административная ответственность за осуществление деятельности без лицензии - вплоть до приостановки деятельности юридического лица, значительно увеличиваются штрафы.
По подсчетам АСК, одна речная баржа со строительными грузами, грузоподъемностью 2700 тонн способна заменить 45 железнодорожных вагонов или 104 самосвала. Применение перевозок по ВВП и комбинированных перевозок могут стать тем ключом, который позволит «расшить» узкие места на транспорте, считает Клявин.
Президент АСК предложил разработать программу по переключению грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт.
Как сообщалось ранее, разрабатываемая стратегия развития внутреннего водного транспорта будет учитывать основные грузопотоки, тяготеющие к речным перевозкам, имеющийся речной флот и перспективы его обновления, а также речную портовую инфраструктуру и вопрос обеспеченности этой отрасли квалифицированными кадрами. «Может мы неправильно используем термин «Стратегия», мы говорим о более детальной проработке шагов, которые нам надо сделать, чтобы водный транспорт развивался. Мы разработали порядка 6 или 7 целей, которые нужно в дальнейшем проработать. Основной посыл - ответить на вопрос где будет концентрироваться основной грузопоток, а также определить возможность, необходимость, и экономическую целесообразность переключения грузопотока с автомобильного и железнодорожного транспорта на речной», - ранее пояснил замминистра транспорта России Виктор Олерский.
Напомним, 7 февраля 2012 года Государственная Дума в первом чтении планирует рассмотреть законопроект о внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ). Законопроект предполагает создание администраций речных бассейнов по аналогии с морским транспортом, на котором администрации существуют в каждом морском порту. Администрации будут отвечать за то, чтобы суда, выходящие из порта, соответствовали требованиям безопасности. Усиливается административная ответственность за осуществление деятельности без лицензии - вплоть до приостановки деятельности юридического лица, значительно увеличиваются штрафы.