«Я считаю, что необходим государственный орган, регулирующий работу на шельфе. Сегодня такого органа нет. Нет закона, который бы четко оговаривал основные моменты. Если мы беремся за такое сложное дело (освоение месторождений нефти и газа в условиях Арктики), то обязательно нужна государственная программа», - отметил Калистратов.
По его мнению, отсутствие конкретной государственной политики в вопросе освоения шельфа привело к тому, что главного конструктора буровой установки «Кольская» назвать невозможно.
«Конструкторские организации несколько раз менялись в процессе строительства, начиная с «Браун энд Рут» (Великобритания), которая начинала проектирование, потом подключалось «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург), создавалась специальная проектная организация при «Газпроме», также в проектировании участвовал ЦКБ «Коралл» (Севастополь, Украина)», - отметил проректор САФУ.
Буровая установка «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года в штормовых условиях при высоте волн 5-6 м в 200 км от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. На ее борту было 67 человек, спасти удалось 14. В настоящее время достоверно известно о 17 погибших.