В России необходимо создать администрацию, отвечающую за работу на шельфе – эксперт
В России необходимо создать администрацию, отвечающую за работы по освоению шельфа. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в беседе с журналистами 23 декабря 2011 года заявил проректор Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова (САФУ), экс-директор ОАО «ПО «Севмаш» Николай Калистратов.
«Я считаю, что необходим государственный орган, регулирующий работу на шельфе. Сегодня такого органа нет. Нет закона, который бы четко оговаривал основные моменты. Если мы беремся за такое сложное дело (освоение месторождений нефти и газа в условиях Арктики), то обязательно нужна государственная программа», - отметил Калистратов.
По его мнению, отсутствие конкретной государственной политики в вопросе освоения шельфа привело к тому, что главного конструктора буровой установки «Кольская» назвать невозможно.
«Конструкторские организации несколько раз менялись в процессе строительства, начиная с «Браун энд Рут» (Великобритания), которая начинала проектирование, потом подключалось «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург), создавалась специальная проектная организация при «Газпроме», также в проектировании участвовал ЦКБ «Коралл» (Севастополь, Украина)», - отметил проректор САФУ.
Буровая установка «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года в штормовых условиях при высоте волн 5-6 м в 200 км от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. На ее борту было 67 человек, спасти удалось 14. В настоящее время достоверно известно о 17 погибших.
«Я считаю, что необходим государственный орган, регулирующий работу на шельфе. Сегодня такого органа нет. Нет закона, который бы четко оговаривал основные моменты. Если мы беремся за такое сложное дело (освоение месторождений нефти и газа в условиях Арктики), то обязательно нужна государственная программа», - отметил Калистратов.
По его мнению, отсутствие конкретной государственной политики в вопросе освоения шельфа привело к тому, что главного конструктора буровой установки «Кольская» назвать невозможно.
«Конструкторские организации несколько раз менялись в процессе строительства, начиная с «Браун энд Рут» (Великобритания), которая начинала проектирование, потом подключалось «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург), создавалась специальная проектная организация при «Газпроме», также в проектировании участвовал ЦКБ «Коралл» (Севастополь, Украина)», - отметил проректор САФУ.
Буровая установка «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года в штормовых условиях при высоте волн 5-6 м в 200 км от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. На ее борту было 67 человек, спасти удалось 14. В настоящее время достоверно известно о 17 погибших.