Минтранс приступил к выбору площадки под строительство глубоководного порта в Калининградской области
Министерство транспорта Российской Федерации приступило к выбору площадки под строительство нового глубоководного порта в Калининградской области. Как передает пресс-служба правительства Калининградской области, заместитель министра транспорта России Виктор Олерский вчера в ходе рабочей поездки в Калининградскую область посетил несколько площадок, из которых будет выбрано место для строительства глубоководного порта в Калининградской области. Приезд замминистра предваряет визит в регион руководителя минтранса России Игоря Левитина, который примет решение о размещении будущего порта с учетом мнения региональной власти.
«Сейчас мы должны взвесить все «за» и «против» в вопросе выбора места под порт. Мы учитываем совокупность различных критериев, главным из которых является экология. В ряду подобных проектов в Мурманске, на Тамани, на Дальнем Востоке Калининградская область оценивается нами как одно из лучших мест в стране для создания мощного порта-хаба, - сказал Виктор Олерский. - Безусловно, разработку проекта нужно ускорить, поэтому обоснование инвестиций мы начнем делать уже в этом году. Отмечу, что строительство порта предполагает огромные вложения федеральных средств в инфраструктурные объекты, а это сделает проект более привлекательным для потенциальных инвесторов».
Строительство порта будет включать создание глубоководного канала, акватории, автомобильных и железнодорожных подходов.
«Сейчас мы должны взвесить все «за» и «против» в вопросе выбора места под порт. Мы учитываем совокупность различных критериев, главным из которых является экология. В ряду подобных проектов в Мурманске, на Тамани, на Дальнем Востоке Калининградская область оценивается нами как одно из лучших мест в стране для создания мощного порта-хаба, - сказал Виктор Олерский. - Безусловно, разработку проекта нужно ускорить, поэтому обоснование инвестиций мы начнем делать уже в этом году. Отмечу, что строительство порта предполагает огромные вложения федеральных средств в инфраструктурные объекты, а это сделает проект более привлекательным для потенциальных инвесторов».
Строительство порта будет включать создание глубоководного канала, акватории, автомобильных и железнодорожных подходов.
Заместитель министра транспорта России также сообщил, что создание на Балтике мощного конкурентоспособного морского транспортного узла станет серьезным шагом к увеличению общего объема грузов, обрабатываемых российскими портами.
«В прошлом году грузооборот российских портов составил 525 миллионов тонн. В течение 20 лет мы должны увеличить его вдвое. Для решения этой задачи стране нужны новые глубоководные и, что очень важно, незамерзающие порты. Последний критерий является одним из существенных преимуществ вашего региона», - цитирует Виктора Олерского пресс-служба регионального правительства.