Флаг поднят на новом судне «Лоцмейстер-1» в ходе Военно-морского салона (фото)
Церемония поднятия российского флага на головном многофункциональном лоцмейстерском судне проекта BLV01 «Лоцмейстер – 1» состоялась 30 июня в Санкт-Петербурге в ходе Международного Военно-морского салона. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», в церемонии принял участие заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
Судно построено по заказу ФГУП «Росморпорт» на судостроительном заводе «Нижегородский теплоход». Проектант - Морское Инженерное Бюро.
Лоцмейстерское (обстановочное) судно предназначено для выполнения работ по установке на подходах и акватории порта плавучих средств навигационного ограждения, их обслуживанию на акватории и съемке. Район плавания – восточная часть Финского залива, акватория морского порта Санкт-Петербург (включая устьевые участки реки Нева), порты Приморск, Высоцк, Выборг, Усть-Луга.
Судно также может использоваться для развертывания боновых заграждений в случае участия судна в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН).
Кроме того, на судне предусмотрена установка многолучевого эхолота для производства промерных работ и контроля за глубинами на акватории восточной части Финского залива.
Результаты испытаний судна и отработки основных проектных решений на головном судне в ходе его эксплуатации, строительство лоцмейстерских судов проекта BLV01 могут быть использованы для строительства аналогичных судов.
Закладка судна «Лоцмейстер-1» (строительный номер 901) состоялась 15 июля 2010 года. На воду судно было спущено 28 апреля 2011 года.
ФГУП «Росморпорт» планирует в 2011-2012 году за счет собственных средств осуществить строительство 11 вспомогательных судов на сумму около 700 млн рублей. В том числе намечено строительство 6 лоцманских катеров неледового класса для Архангельска, Астрахани, Новороссийска, Туапсе, Тамани, Калининграда, двух лоцмейстерских катеров для Архангельска и Выборга, лоцманского катера ледового класса для Усть-Луги и двух буксиров ледового класса для Ростова-на-Дону.
Кроме того, планируется за счет средств предприятия приобрести разъездной катер для Санкт-Петербурга, земснаряды для Сахалина и Архангельска и судно-сборщик льяльных вод для базы экологического флота в порту Усть-Луга. Совокупный объем инвестиций на эти цели составит почти 200 млн рублей.
На 2011 год запланировано начать строительство за счет средств федерального бюджета линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт и серии (три судна) модернизированных ледоколов на базе проекта 21900.
Судно построено по заказу ФГУП «Росморпорт» на судостроительном заводе «Нижегородский теплоход». Проектант - Морское Инженерное Бюро.
Лоцмейстерское (обстановочное) судно предназначено для выполнения работ по установке на подходах и акватории порта плавучих средств навигационного ограждения, их обслуживанию на акватории и съемке. Район плавания – восточная часть Финского залива, акватория морского порта Санкт-Петербург (включая устьевые участки реки Нева), порты Приморск, Высоцк, Выборг, Усть-Луга.
Судно также может использоваться для развертывания боновых заграждений в случае участия судна в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН).
Кроме того, на судне предусмотрена установка многолучевого эхолота для производства промерных работ и контроля за глубинами на акватории восточной части Финского залива.
Результаты испытаний судна и отработки основных проектных решений на головном судне в ходе его эксплуатации, строительство лоцмейстерских судов проекта BLV01 могут быть использованы для строительства аналогичных судов.
Закладка судна «Лоцмейстер-1» (строительный номер 901) состоялась 15 июля 2010 года. На воду судно было спущено 28 апреля 2011 года.
ФГУП «Росморпорт» планирует в 2011-2012 году за счет собственных средств осуществить строительство 11 вспомогательных судов на сумму около 700 млн рублей. В том числе намечено строительство 6 лоцманских катеров неледового класса для Архангельска, Астрахани, Новороссийска, Туапсе, Тамани, Калининграда, двух лоцмейстерских катеров для Архангельска и Выборга, лоцманского катера ледового класса для Усть-Луги и двух буксиров ледового класса для Ростова-на-Дону.
Кроме того, планируется за счет средств предприятия приобрести разъездной катер для Санкт-Петербурга, земснаряды для Сахалина и Архангельска и судно-сборщик льяльных вод для базы экологического флота в порту Усть-Луга. Совокупный объем инвестиций на эти цели составит почти 200 млн рублей.
На 2011 год запланировано начать строительство за счет средств федерального бюджета линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт и серии (три судна) модернизированных ледоколов на базе проекта 21900.