По словам Виктора Воробьева, пока существующие мощности порта вполне устраивают руководство «Норильского никеля».
«Убедить собственника вложиться в этот проект будет сложно», – подчеркнул он.
Проект «Белое море – Коми – Урал» («Белкомур») предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск, возведение в Архангельске глубоководного порта, а в дальнейшем - включение «Белкомура» в транснациональную магистраль «Баренц-Линк» (железнодорожный путь из Норвегии в Индию). Общая протяженность дороги составит 1245 км. «Белкомур» примерно на 800 км сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря.
Большую часть грузопотока с Урала составят минеральные удобрения и сырье для их производства. В грузопотоке с Коми на Урал будут преобладать коксующиеся и энергетические угли, бокситы, алмазы, лес. Сумма необходимых средств на проектирвоание по «Белкомуру» составляет 3,7 млрд руб. Объем инвестиций, который планируется привлечь из Инвестфонда РФ – 118 млрд руб.
ОАО «Архангельский морской торговый порт» - многопрофильная стивидорная компания порта Архангельск. Специализируется на перевалке генеральных грузов, целлюлозы, картона, контейнеров, лесоматериалов, металла, удобрений, тяжеловесного оборудования, насыпных и навалочных грузов. Грузооборот АМТП за 2010 год вырос на 27% – до 1 млн 705,1 тыс. тонн.
Порт Архангельск расположен в дельте реки Северная Двина, которая впадает в Белое море. Многопрофильность торгового порта отражена в номенклатуре обрабатываемых грузов: генеральные, целлюлоза, картон, контейнеры, лесоматериалы, металл, удобрения, тяжеловесное оборудование, насыпные и навалочные грузы. Грузооборот порта Архангельск за 2010 год составил 4,5 млн тонн.