«Норникель» вряд ли примет участие в финансировании проекта «Белкомур» - АМТП
Владелец ОАО «Архангельский морской торговый порт» (АМТП) – ОАО «ГМК «Норильский Никель» – вряд ли примет участие в финансировании проекта «Белкомур», который должен значительно увеличить грузооборот порта Архангельск за счет строительства нового глубоководного района. Как сообщает пресс-служба министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области, об этом на заседании Совета по морской деятельности при губернаторе региона сообщил заместитель генерального директора АМТП Виктор Воробьев.
По словам Виктора Воробьева, пока существующие мощности порта вполне устраивают руководство «Норильского никеля».
«Убедить собственника вложиться в этот проект будет сложно», – подчеркнул он.
Проект «Белое море – Коми – Урал» («Белкомур») предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск, возведение в Архангельске глубоководного порта, а в дальнейшем - включение «Белкомура» в транснациональную магистраль «Баренц-Линк» (железнодорожный путь из Норвегии в Индию). Общая протяженность дороги составит 1245 км. «Белкомур» примерно на 800 км сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря.
Большую часть грузопотока с Урала составят минеральные удобрения и сырье для их производства. В грузопотоке с Коми на Урал будут преобладать коксующиеся и энергетические угли, бокситы, алмазы, лес. Сумма необходимых средств на проектирвоание по «Белкомуру» составляет 3,7 млрд руб. Объем инвестиций, который планируется привлечь из Инвестфонда РФ – 118 млрд руб.
ОАО «Архангельский морской торговый порт» - многопрофильная стивидорная компания порта Архангельск. Специализируется на перевалке генеральных грузов, целлюлозы, картона, контейнеров, лесоматериалов, металла, удобрений, тяжеловесного оборудования, насыпных и навалочных грузов. Грузооборот АМТП за 2010 год вырос на 27% – до 1 млн 705,1 тыс. тонн.
Порт Архангельск расположен в дельте реки Северная Двина, которая впадает в Белое море. Многопрофильность торгового порта отражена в номенклатуре обрабатываемых грузов: генеральные, целлюлоза, картон, контейнеры, лесоматериалы, металл, удобрения, тяжеловесное оборудование, насыпные и навалочные грузы. Грузооборот порта Архангельск за 2010 год составил 4,5 млн тонн.
По словам Виктора Воробьева, пока существующие мощности порта вполне устраивают руководство «Норильского никеля».
«Убедить собственника вложиться в этот проект будет сложно», – подчеркнул он.
Проект «Белое море – Коми – Урал» («Белкомур») предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск, возведение в Архангельске глубоководного порта, а в дальнейшем - включение «Белкомура» в транснациональную магистраль «Баренц-Линк» (железнодорожный путь из Норвегии в Индию). Общая протяженность дороги составит 1245 км. «Белкомур» примерно на 800 км сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря.
Большую часть грузопотока с Урала составят минеральные удобрения и сырье для их производства. В грузопотоке с Коми на Урал будут преобладать коксующиеся и энергетические угли, бокситы, алмазы, лес. Сумма необходимых средств на проектирвоание по «Белкомуру» составляет 3,7 млрд руб. Объем инвестиций, который планируется привлечь из Инвестфонда РФ – 118 млрд руб.
ОАО «Архангельский морской торговый порт» - многопрофильная стивидорная компания порта Архангельск. Специализируется на перевалке генеральных грузов, целлюлозы, картона, контейнеров, лесоматериалов, металла, удобрений, тяжеловесного оборудования, насыпных и навалочных грузов. Грузооборот АМТП за 2010 год вырос на 27% – до 1 млн 705,1 тыс. тонн.
Порт Архангельск расположен в дельте реки Северная Двина, которая впадает в Белое море. Многопрофильность торгового порта отражена в номенклатуре обрабатываемых грузов: генеральные, целлюлоза, картон, контейнеры, лесоматериалы, металл, удобрения, тяжеловесное оборудование, насыпные и навалочные грузы. Грузооборот порта Архангельск за 2010 год составил 4,5 млн тонн.