Президиум правительства России рассмотрит возможность отмены уголовного наказания за согласованные действия на рынке
Президиум правительства России на заседании 28 июня 2011 года планирует рассмотреть ряд изменений в антимонопольное законодательство, подготовленных Федеральной антимонопольной службой. Об этом сообщает пресс-служба правительства.
Предлагаемые изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции» основаны на правоприменительной практике и предусматривают уточнение антимонопольных требований, в том числе установление более четких и прозрачных правил признания цен монопольно высокими, в частности недопустимости признания монопольно высокой цены, сформировавшейся в ходе биржевых торгов; сокращение перечня запретов на соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов и, соответственно, оснований признания таких соглашений картелями; дополнительные гарантии лицам, в отношении которых ведется производство по делам о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе путем установления минимально необходимого периода анализа товарного рынка (не менее 1 года); осуществление контроля экономической концентрации в отношении иностранных лиц только в случае поставок такими лицами товаров на территорию Российской Федерации в сумме не менее 1 млрд руб. в течение года, предшествующего дате совершения сделки; ведение реестра физлиц, привлеченных к административной ответственности, в целях исключения случаев необоснованного привлечения к уголовной ответственности за однократное злоупотребление доминирующим положением; уточнение процедур возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Законопроектом предлагается также внести изменения в Уголовный кодекс в части исключения уголовной ответственности за согласованные действия и вертикальные соглашения хозяйствующих субъектов. Таким образом, уголовное преследование будет осуществляться только за наиболее опасные для конкуренции деяния – картели.
Кроме того, законопроектом предусматриваются изменения в федеральные законы «Об электроэнергетике», «О естественных монополиях», «О недрах», Земельный, Градостроительный, Водный и Жилищный кодексы Российской Федерации, а также ряд других законодательных актов.
Изменения в Кодекс об административных правонарушениях предусматривают дифференциацию ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе установление фиксированного штрафа в сумме до 1 млн руб. за злоупотребление доминирующим положением, ущемляющее интересы контрагентов, но не ограничивающее конкуренцию на рынке.
Предлагаемые изменения в Федеральный закон «О защите конкуренции» основаны на правоприменительной практике и предусматривают уточнение антимонопольных требований, в том числе установление более четких и прозрачных правил признания цен монопольно высокими, в частности недопустимости признания монопольно высокой цены, сформировавшейся в ходе биржевых торгов; сокращение перечня запретов на соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов и, соответственно, оснований признания таких соглашений картелями; дополнительные гарантии лицам, в отношении которых ведется производство по делам о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе путем установления минимально необходимого периода анализа товарного рынка (не менее 1 года); осуществление контроля экономической концентрации в отношении иностранных лиц только в случае поставок такими лицами товаров на территорию Российской Федерации в сумме не менее 1 млрд руб. в течение года, предшествующего дате совершения сделки; ведение реестра физлиц, привлеченных к административной ответственности, в целях исключения случаев необоснованного привлечения к уголовной ответственности за однократное злоупотребление доминирующим положением; уточнение процедур возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.
Законопроектом предлагается также внести изменения в Уголовный кодекс в части исключения уголовной ответственности за согласованные действия и вертикальные соглашения хозяйствующих субъектов. Таким образом, уголовное преследование будет осуществляться только за наиболее опасные для конкуренции деяния – картели.
Кроме того, законопроектом предусматриваются изменения в федеральные законы «Об электроэнергетике», «О естественных монополиях», «О недрах», Земельный, Градостроительный, Водный и Жилищный кодексы Российской Федерации, а также ряд других законодательных актов.
Изменения в Кодекс об административных правонарушениях предусматривают дифференциацию ответственности хозяйствующих субъектов за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе установление фиксированного штрафа в сумме до 1 млн руб. за злоупотребление доминирующим положением, ущемляющее интересы контрагентов, но не ограничивающее конкуренцию на рынке.