Напомним, в соответствии с Типовой схемой, утвержденной Министерством транспорта России, в Большом порту Санкт-Петербург действует Технологическая схема, предусматривающая проведение погрузо-разгрузочных операций одновременно с работой комиссии государственных контролирующих органов. Однако до сих пор полностью реализовать положения Схемы не удавалось из-за позиции пограничной и таможенной службы, которые, в свою очередь, ссылались на официальное отсутствие морского пункта пропуска в порту и необходимой для работы в условиях Схемы инфраструктуры. На последнем совещании по данной проблеме под председательством заместителя министра транспорта России Виктора Олерского было принято решение о проведении досмотра судов в экспериментальном режиме в соответствии с Технологической схемой на «Петербургском нефтяном терминале», как наиболее подготовленном.
ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» предоставляет услуги по перевалке и хранению темных и светлых нефтепродуктов, предназначенных для экспорта и бункеровки судов. Поставка нефтепродуктов на ПНТ осуществляется по трубопроводу с Киришского НПЗ (дизельное топливо), а также железнодорожными цистернами и в период летней навигации речным флотом. Компания производит качественный анализ нефтепродуктов, принимает и перерабатывает нефтесодержащие воды с судов, заходящих в порт. Объем перевалки нефтепродуктов за 2010 год составил 12,2 млн тонн.