На Зеленодольском заводе им.А.М.Горького заложен второй танкер проекта RST25
На ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» (входит в состав холдинговой компании «Ак Барс») 23 июня 2011 года был заложен второй нефтеналивной танкер проекта RST25. Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», спроектировавшего серию.
Заказчиком серии танкеров смешанного «река-море» плавания из 2 судов (плюс 3 судна в опционе) является компания «Нафта-Инвест». Финансирование строительства осуществляет «Ак Барс Лизинг».
Судно проекта RST25 строится на класс Российского речного регистра М-СП 4,5 (лед 40) А ЭКО3. При проектировании судов проекта были учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского речного регистра ЭКО 3 (Clean Design в обозначении DNV). Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году, отмечается в сообщении.
Суда предназначены для смешанной и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50 градусов. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в диаметральной плоскости, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
В сравнении с серией «Армада» танкеры нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.
Вместимость 6 грузовых танков и двух отстойных танков - 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,60 м - около 5130 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются 2 среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
Автономность - 20 суток. Экипаж 12 человек (14 мест).
Головное судно проекта RST25 было заложено на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» было заложено 22 апреля 2011. Сдача обоих судов серии ожидается в 2012 году.
ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» специализируется на строительстве военных кораблей и пассажирских скоростных судов. Предприятием управляет ООО «Холдинговая компания «Ак Барс».
Заказчиком серии танкеров смешанного «река-море» плавания из 2 судов (плюс 3 судна в опционе) является компания «Нафта-Инвест». Финансирование строительства осуществляет «Ак Барс Лизинг».
Судно проекта RST25 строится на класс Российского речного регистра М-СП 4,5 (лед 40) А ЭКО3. При проектировании судов проекта были учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского речного регистра ЭКО 3 (Clean Design в обозначении DNV). Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году, отмечается в сообщении.
Суда предназначены для смешанной и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50 градусов. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в диаметральной плоскости, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.
Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
В сравнении с серией «Армада» танкеры нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.
Вместимость 6 грузовых танков и двух отстойных танков - 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,60 м - около 5130 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
В качестве главных двигателей используются 2 среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
Автономность - 20 суток. Экипаж 12 человек (14 мест).
Головное судно проекта RST25 было заложено на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» было заложено 22 апреля 2011. Сдача обоих судов серии ожидается в 2012 году.
ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» специализируется на строительстве военных кораблей и пассажирских скоростных судов. Предприятием управляет ООО «Холдинговая компания «Ак Барс».