Принятие закона о поддержке российского судостроения и судоходства крайне необходимо – Комиссия СФ по нацморполитике
Комиссия Совета Федерации (СФ) Федерального Собрания России по национальной морской политике считает крайне необходимым принятие закона о поддержке российского судостроения и судоходства (законопроект №555755-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства»). Об этом сообщает пресс-служба Совета Федерации.
В четверг, 23 июня 2011 года, в Приморском крае на территории завода «Звезда» состоялось выездное заседание комиссии на тему «Проблемы нормативно-правового обеспечения строительства судостроительного производственного комплекса». В заседании, кроме членов комиссии, приняли участие представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, администрации и законодательного собрания Приморского края, предприятий, компаний и организаций, участвующих в строительстве судостроительного производственного комплекса.
По мнению участников заседания, необходимо способствовать скорейшему рассмотрению Государственной Думой России законопроекта о поддержке российского судостроения и судоходства
«Мы понимаем, что единственный путь для развития отечественного судоходства – это создание совместного закона о поддержке и судоходства, и судостроения. Будем работать в едином ключе с морскими регионами, с дальневосточниками», - заявил первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Николай Максюта.
Законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства предоставит ряд существенных налоговых льгот как судовладельцам в ходе эксплуатации судна, так и судостроителям, выполняющим заказы на строительство судов под российским флагом. Таким образом, привлекательность Российского международного реестра судов для судовладельцев возрастет, повысится число судостроительных заказов на отечественных верфях, а государство получит экономический эффект от развития всей отрасли. Проект по поручению президента России был внесен в Государственную Думу 31 мая 2011 года. Минтранс ожидает рассмотрения документа в первом чтении 7 июля. Работу по подготовке законопроекта возглавляет заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
Участники заседания также обсудили вопрос нормативно-правового обеспечения строительства судостроительного производственного комплекса на территории «Звезды», являющейся головным предприятием по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота. По итогам обсуждения было решено продолжить мониторинг проблемных вопросов нормативно-правового характера, сдерживающих ход строительства судостроительного производственного комплекса на территории завода, говорится в сообщении СФ. Подробности не приводятся.
Напомним, в Приморском крае реализуется проект по строительству 2 суперверфей. Финансирование работ включено в подпрограмму подготовки региона к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 2012 году.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» совместно с южнокорейским концерном Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering реализует проект по созданию суперверфи «Звезда-ДСМЕ» в Большом Камне на заводе «Звезда». У будущей верфи уже есть ряд заказчиков, среди которых такие крупные компании как ОАО «Роснефть», ОАО «Транснефть», ОАО «Газпром», ОАО «Совкомфлот». Срок реализации проекта – 2010-2012 годы.
В поселке Дунай, в бухте Чажма, на базе 30-го судоремонтного завода будет построена российско-сингапурская судостроительная верфь «Восток-Раффлз», которая будет производить суда, морские буровые платформы, и другую морскую технику. Закладка верфи состоялась в ноябре 2009 года. Общая стоимость проекта оценивается в $1 млрд, основным инвестором выступит ВЭБ. Китайский судостроительный концерн Yantai получит в проекте 25%, оставшуюся долю получит ОАО «ДЦСС». Предполагалось, что российская и китайская стороны будут инвестировать в проект согласно своим долям в СП, а доля Yantai Raffles в проекте может в перспективе вырасти до 50%. Планируется, что верфь будет строить современные буровые платформы пятого и шестого поколения, а также буровое оборудование и оборудование для заводов по производству СПГ.
В четверг, 23 июня 2011 года, в Приморском крае на территории завода «Звезда» состоялось выездное заседание комиссии на тему «Проблемы нормативно-правового обеспечения строительства судостроительного производственного комплекса». В заседании, кроме членов комиссии, приняли участие представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, администрации и законодательного собрания Приморского края, предприятий, компаний и организаций, участвующих в строительстве судостроительного производственного комплекса.
По мнению участников заседания, необходимо способствовать скорейшему рассмотрению Государственной Думой России законопроекта о поддержке российского судостроения и судоходства
«Мы понимаем, что единственный путь для развития отечественного судоходства – это создание совместного закона о поддержке и судоходства, и судостроения. Будем работать в едином ключе с морскими регионами, с дальневосточниками», - заявил первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Николай Максюта.
Законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства предоставит ряд существенных налоговых льгот как судовладельцам в ходе эксплуатации судна, так и судостроителям, выполняющим заказы на строительство судов под российским флагом. Таким образом, привлекательность Российского международного реестра судов для судовладельцев возрастет, повысится число судостроительных заказов на отечественных верфях, а государство получит экономический эффект от развития всей отрасли. Проект по поручению президента России был внесен в Государственную Думу 31 мая 2011 года. Минтранс ожидает рассмотрения документа в первом чтении 7 июля. Работу по подготовке законопроекта возглавляет заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
Участники заседания также обсудили вопрос нормативно-правового обеспечения строительства судостроительного производственного комплекса на территории «Звезды», являющейся головным предприятием по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота. По итогам обсуждения было решено продолжить мониторинг проблемных вопросов нормативно-правового характера, сдерживающих ход строительства судостроительного производственного комплекса на территории завода, говорится в сообщении СФ. Подробности не приводятся.
Напомним, в Приморском крае реализуется проект по строительству 2 суперверфей. Финансирование работ включено в подпрограмму подготовки региона к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в 2012 году.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» совместно с южнокорейским концерном Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering реализует проект по созданию суперверфи «Звезда-ДСМЕ» в Большом Камне на заводе «Звезда». У будущей верфи уже есть ряд заказчиков, среди которых такие крупные компании как ОАО «Роснефть», ОАО «Транснефть», ОАО «Газпром», ОАО «Совкомфлот». Срок реализации проекта – 2010-2012 годы.
В поселке Дунай, в бухте Чажма, на базе 30-го судоремонтного завода будет построена российско-сингапурская судостроительная верфь «Восток-Раффлз», которая будет производить суда, морские буровые платформы, и другую морскую технику. Закладка верфи состоялась в ноябре 2009 года. Общая стоимость проекта оценивается в $1 млрд, основным инвестором выступит ВЭБ. Китайский судостроительный концерн Yantai получит в проекте 25%, оставшуюся долю получит ОАО «ДЦСС». Предполагалось, что российская и китайская стороны будут инвестировать в проект согласно своим долям в СП, а доля Yantai Raffles в проекте может в перспективе вырасти до 50%. Планируется, что верфь будет строить современные буровые платформы пятого и шестого поколения, а также буровое оборудование и оборудование для заводов по производству СПГ.