Впервые грузовое судно («Капитан Рузманкин») прошло по Неве без разводки петербургских мостов (фото)
Головной сухогруз новой серии судов проекта RSD44 (Волга макс) «Капитан Рузманкин» ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» сегодня впервые осуществил экспериментальный проход под мостами Санкт-Петербурга без их разводки. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» руководитель ГБУ «Волго-Балт» Владимир Николаев, в 13.10 мск 22 июня 2011 года «Капитан Рузманкин» благополучно завершил проход под мостами и приступил к швартовке в Большом порту Санкт-Петербург. Первый рейс сухогруз произвел самостоятельно, без помощи буксиров, на борту судна находился лоцман ГБУ «Волго-Балт». Судно преодолело 8 петербургских мостов, включая Дворцовый и Благовещенский мосты, наиболее сложные для прохода флота.
«Этот проход ознаменовал не много ни мало – начало новой эры в судоходстве на Неве», - прокомментировал Владимир Николаев в беседе с ИАА «ПортНьюс» данное событие. Весь грузовой флот по Неве проходит в ночное время в период разводки мостов. Появление судов, способных проходить через Санкт-Петербург в дневное время без разводки мостов, позволит значительно увеличить объем грузовых перевозок по Волго-Балту и внутренним водным путям (ВВП) России не накладывая дополнительных транспортных ограничений на жителей Санкт-Петербурга.
Напомним, что сухогруз «Капитан Рузманкин» является головным в серии из 10 судов, которая по заказу ОАО «Волжское пароходство» строится на ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область). Проект RSD44 разработан «Морским инженерным бюро». «Капитан Рузманкин» был заложен 24 февраля 2010 года, спущен на воду 23 ноября 2010 года и сдан в эксплуатацию 20 мая 2011 года.
Новые сухогрузные суда проекта RSD44 «Волга макс» класса (длина по - КВЛ 138,9 м, ширина - 16,5 м, высота борта - 5 м, высота комингса - 2,2 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров. Дедвейт судна при осадке 3,6 м в реке - около 5543 тонн, при осадке 3,53 м в море - 5562 тонны. Объем грузового трюма - 7090 куб. м. Класс Российского Речного Регистра - + О-ПР 2,0 (лед 20) А.
Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе. Проход под Невскими мостами в районе Санкт-Петербурга и под Ростовским железнодорожным мостом (Ростов-на-Дону) предполагается осуществлять без их разводки (максимальный надводный габарит при проходе под мостами 5,4 м).
Второе судно проекта RSD44 «Капитан Загрядцев» было заложено 27 апреля 2010 года, спущено на воду 12 апреля 2011 года и сдано в эксплуатацию 16 июня 2011 года. Третье судно - «Капитан Краснов» - было заложено 26 июня 2010 года и спущено на воду 5 мая 2011 года. Четвертое судно проекта «Капитан Гудович» было заложено 26 августа 2010 года и спущено на воду 27 мая 2011 года. Пятое судно («Капитан Сергеев») было заложено 29 сентября 2010 года, шестое («Капитан Афанасьев») - 29 ноября, седьмое («Капитан Кадомцев») и восьмое («Капитан Юров») – 28 декабря, девятое («Капитан Шумилов») – 5 мая 2011 года.
ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Пароходство входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.
Флот судоходной компании составляет 250 грузовых и пассажирских теплоходов. В навигацию 2010 года работали 188 грузовых судов: 72 теплохода типа «Волго-Дон», теплоход «Омский», 49 буксиров-толкачей и 66 сухогрузных секций. Объем перевозок грузов судами пароходства по внутренним водным путям России в навигацию 2010 года (с 1 апреля по 1 декабря) составил 5,5 млн тонн (+21%).
«Этот проход ознаменовал не много ни мало – начало новой эры в судоходстве на Неве», - прокомментировал Владимир Николаев в беседе с ИАА «ПортНьюс» данное событие. Весь грузовой флот по Неве проходит в ночное время в период разводки мостов. Появление судов, способных проходить через Санкт-Петербург в дневное время без разводки мостов, позволит значительно увеличить объем грузовых перевозок по Волго-Балту и внутренним водным путям (ВВП) России не накладывая дополнительных транспортных ограничений на жителей Санкт-Петербурга.
Напомним, что сухогруз «Капитан Рузманкин» является головным в серии из 10 судов, которая по заказу ОАО «Волжское пароходство» строится на ОАО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область). Проект RSD44 разработан «Морским инженерным бюро». «Капитан Рузманкин» был заложен 24 февраля 2010 года, спущен на воду 23 ноября 2010 года и сдан в эксплуатацию 20 мая 2011 года.
Новые сухогрузные суда проекта RSD44 «Волга макс» класса (длина по - КВЛ 138,9 м, ширина - 16,5 м, высота борта - 5 м, высота комингса - 2,2 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров. Дедвейт судна при осадке 3,6 м в реке - около 5543 тонн, при осадке 3,53 м в море - 5562 тонны. Объем грузового трюма - 7090 куб. м. Класс Российского Речного Регистра - + О-ПР 2,0 (лед 20) А.
Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе. Проход под Невскими мостами в районе Санкт-Петербурга и под Ростовским железнодорожным мостом (Ростов-на-Дону) предполагается осуществлять без их разводки (максимальный надводный габарит при проходе под мостами 5,4 м).
Второе судно проекта RSD44 «Капитан Загрядцев» было заложено 27 апреля 2010 года, спущено на воду 12 апреля 2011 года и сдано в эксплуатацию 16 июня 2011 года. Третье судно - «Капитан Краснов» - было заложено 26 июня 2010 года и спущено на воду 5 мая 2011 года. Четвертое судно проекта «Капитан Гудович» было заложено 26 августа 2010 года и спущено на воду 27 мая 2011 года. Пятое судно («Капитан Сергеев») было заложено 29 сентября 2010 года, шестое («Капитан Афанасьев») - 29 ноября, седьмое («Капитан Кадомцев») и восьмое («Капитан Юров») – 28 декабря, девятое («Капитан Шумилов») – 5 мая 2011 года.
ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Пароходство входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.
Флот судоходной компании составляет 250 грузовых и пассажирских теплоходов. В навигацию 2010 года работали 188 грузовых судов: 72 теплохода типа «Волго-Дон», теплоход «Омский», 49 буксиров-толкачей и 66 сухогрузных секций. Объем перевозок грузов судами пароходства по внутренним водным путям России в навигацию 2010 года (с 1 апреля по 1 декабря) составил 5,5 млн тонн (+21%).
Ссылка по теме:
Интервью с управляющим директором «Волжского пароходства» Александром Шишкиным читайте на сайте ИАА «ПортНьюс» в разделе «Актуальная тема» от 21 июня 2011 года >>>>