Ряд вопросов, касающихся, прежде всего, работы в терминале порта Усть-Луга, решение которых необходимо для повышения эффективности работы линии, обозначил Нильс Смедегаард.
Игорь Левитин, в свою очередь, обратил внимание на необходимость проработки вопросов конкурентоспособности линии. Он сообщил, что в целях оказания содействия DFDS в получении лицензии Международной железнодорожной конвенции (COTIF) на железнодорожные перевозки, необходимой для открытия линии, Минтранс России 9 июня 2011 года направил обращение в Министерство транспорта, строительства и городского развития Федеративной Республики Германия относительно внесения DFDS в качестве нового оператора морских перевозок на линии Засниц – Усть-Луга в Перечень морских и судоходных линий CIM (CIM - Единые правовые предписания к Договору о международной железнодорожной перевозке грузов).
Ранее между портами Киль и Усть-Луга была открыта контейнерная линия UCS Line. Первый контейнеровоз линии прибыл в порт Усть-Луга из Германии 9 мая.