Подкомитет IMO по безопасности мореплавания одобрил новые схемы разделения движения судов в Ботническом заливе
В Лондоне в штаб квартире Международной морской Организации (IMO) с 6 по 10 июня 2011 года состоялась 57-я сессия Подкомитета IMO по безопасности мореплавания. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса России.
Подкомитет рассмотрел и одобрил новые схемы разделения движения судов в Ботническом заливе Балтийского моря, принял поправки к существующим схемам разделения движения судов в Балтийском, Северном морях и в проливе Ла-Манш, одобрил ряд мер по установлению путей движения судов в различных районах Мирового океана, в том числе обширную систему путей движения судов в заливе Кампече у побережья Мексики.
Подкомитетом было также утверждено введение необязательной лоцманской проводки в проливе Бонифачо, как часть сопутствующих защитных мер установления особо уязвимого района моря и приняты поправки к действующей обязательной системе судовых сообщений в проливе Большой Бельт с целью дальнейшей автоматизации процесса подачи сообщений.
Завершена работа по пересмотру эксплуатационного стандарта на регистраторы данных рейса (РДР) и подготовлен проект соответствующей резолюции Комитета ИМО по безопасности на море (КБМ). Пересмотр требований к РДР выполнен с целью совершенствования и расширения функциональных возможностей этого оборудования. При обсуждении проекта пересмотренного стандарта на РДР в частности рассмотрен вопрос о регистрации дополнительной информации о параметрах качки судна.
Подготовлен проект поправок в эксплуатационный стандарт на устройства для измерения скорости и пройденного расстояния (резолюция MSC.96(72). Поправки касаются уточнения в отношении обязательных требований в части наличия лагов на судах валовой вместимостью 50.000 и более: должно быть два отдельных устройства - одно устройство для измерения скорости судна относительно воды, второе - для измерения скорости судна относительно грунта в продольном и поперечном направлениях.
Подготовлен предварительный проект эксплуатационного стандарта на судовые инклинометры (приборы для измерения параметров качки судна), разработку которого планируется завершить на следующей сессии Подкомитета NAV.
В рамках работы по пересмотру нечетких выражений в правиле V/22 МК СОЛАС-74 «Видимость с ходового мостика» подготовлен проект поправок, предлагающих измененную редакцию данного правила, в которой достигнуто единообразное понимание требований в части теневых секторов обзора, высоты нижнего/верхнего края передних окон, обеспечения видимости через передние окна при перевозке грузов или контейнеров на палубе впереди ходового мостика.
По вопросу разработки стратегического плана внедрения е-навигации было принято решение о продолжении обсуждения этой темы до 2014-го года с тем, чтобы окончательно сформировать архитектуру системы, определить ее функциональность, пользовательские элементы, бортовое и береговое оборудование, общую структуру морских данных и средства обмена информацией, а также пакет технических, информационных и эксплуатационных услуг е-навигации.
Подкомитет также принял решение продолжить работу над выявлением недостающих элементов системы е-навигации (Gap Analysis), а также формированием функциональности системы на основе требований морских и береговых пользователей.
Большое внимание Подкомитет уделил рассмотрению унифицированных толкований Приложения I параграфов 9(a)(i) и 10(а)(i) Международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), касающихся соответственно горизонтальных и вертикальных секторов судовых огней и одобрил проект соответствующего циркуляра КБМ.
В работе сессии приняли участие делегации 67 государств-членов IMO, одно государство, являющееся ассоциированным членом, а также представители 28 различных международных организаций.
Очередная 58-я сессия Подкомитета состоится в штаб-квартире IMO в период со 2 по 6 июля 2012 года.
Подкомитет рассмотрел и одобрил новые схемы разделения движения судов в Ботническом заливе Балтийского моря, принял поправки к существующим схемам разделения движения судов в Балтийском, Северном морях и в проливе Ла-Манш, одобрил ряд мер по установлению путей движения судов в различных районах Мирового океана, в том числе обширную систему путей движения судов в заливе Кампече у побережья Мексики.
Подкомитетом было также утверждено введение необязательной лоцманской проводки в проливе Бонифачо, как часть сопутствующих защитных мер установления особо уязвимого района моря и приняты поправки к действующей обязательной системе судовых сообщений в проливе Большой Бельт с целью дальнейшей автоматизации процесса подачи сообщений.
Завершена работа по пересмотру эксплуатационного стандарта на регистраторы данных рейса (РДР) и подготовлен проект соответствующей резолюции Комитета ИМО по безопасности на море (КБМ). Пересмотр требований к РДР выполнен с целью совершенствования и расширения функциональных возможностей этого оборудования. При обсуждении проекта пересмотренного стандарта на РДР в частности рассмотрен вопрос о регистрации дополнительной информации о параметрах качки судна.
Подготовлен проект поправок в эксплуатационный стандарт на устройства для измерения скорости и пройденного расстояния (резолюция MSC.96(72). Поправки касаются уточнения в отношении обязательных требований в части наличия лагов на судах валовой вместимостью 50.000 и более: должно быть два отдельных устройства - одно устройство для измерения скорости судна относительно воды, второе - для измерения скорости судна относительно грунта в продольном и поперечном направлениях.
Подготовлен предварительный проект эксплуатационного стандарта на судовые инклинометры (приборы для измерения параметров качки судна), разработку которого планируется завершить на следующей сессии Подкомитета NAV.
В рамках работы по пересмотру нечетких выражений в правиле V/22 МК СОЛАС-74 «Видимость с ходового мостика» подготовлен проект поправок, предлагающих измененную редакцию данного правила, в которой достигнуто единообразное понимание требований в части теневых секторов обзора, высоты нижнего/верхнего края передних окон, обеспечения видимости через передние окна при перевозке грузов или контейнеров на палубе впереди ходового мостика.
По вопросу разработки стратегического плана внедрения е-навигации было принято решение о продолжении обсуждения этой темы до 2014-го года с тем, чтобы окончательно сформировать архитектуру системы, определить ее функциональность, пользовательские элементы, бортовое и береговое оборудование, общую структуру морских данных и средства обмена информацией, а также пакет технических, информационных и эксплуатационных услуг е-навигации.
Подкомитет также принял решение продолжить работу над выявлением недостающих элементов системы е-навигации (Gap Analysis), а также формированием функциональности системы на основе требований морских и береговых пользователей.
Большое внимание Подкомитет уделил рассмотрению унифицированных толкований Приложения I параграфов 9(a)(i) и 10(а)(i) Международных правил предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72), касающихся соответственно горизонтальных и вертикальных секторов судовых огней и одобрил проект соответствующего циркуляра КБМ.
В работе сессии приняли участие делегации 67 государств-членов IMO, одно государство, являющееся ассоциированным членом, а также представители 28 различных международных организаций.
Очередная 58-я сессия Подкомитета состоится в штаб-квартире IMO в период со 2 по 6 июля 2012 года.