Угольный терминал «Восточной стивидорной компании» мощностью более 1 млн тонн в год планируется запустить летом 2011 года
Угольный терминал «Восточной стивидорной компании» (ВСК) готов к работе. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в компании, годовая мощность ВСК по перевалке угля составляет более 1 млн тонн, введение в эксплуатацию запланировано на лето 2011 года.
На ВСК оборудован угольный склад, произведена реконструкция железнодорожного путевого хозяйства, в том числе построены новые железнодорожные пути, закуплено специализированное оборудование, позволяющее обеспечить полный цикл грузовых операций. Вместимость железнодорожного фронта – 75 вагонов. Среднесуточная выгрузка 51 вагон.
Данные по инвестициям в угольные мощности в компании не раскрывают. В период с 2008 по 2010 годы сделаны капиталовложения в развитие ВСК в размере $46,9 млн. Средства в основном были вложены в развитие железнодорожной инфраструктуры и приобретение оборудования, в том числе для перевалки угля.
Все ныне существующие мощности по перевалке угля на Дальнем Востоке принадлежат крупным угледобывающим компаниям – СУЭК, «Мечел», «Евраз», «Кузбассразрезуголь» и предназначены, в первую очередь, для перевалки продукции этих компаний. Нехватка независимых угольных терминалов в регионе ощущается достаточно сильно: она сдерживает рост объемов перевалки продукции производителей, не имеющих собственных перевалочных мощностей.
Площадь терминала ВСК - 72 га. При этом площадки для других грузов организованы таким образом, чтобы можно было легко переключиться на контейнеры.
По данным АСОП, экспорт российского угля через морские порты России, Украины и стран Балтии в 2010 году – 90,48 млн тонн. Через российские морские порты в 2010 году экспортировано 66,852 млн тонн (+4,7% к 2009 году), в том числе через порты Дальнего Востока России на экспорт отправлено 33,502 млн тонн (+15,9% к 2009 году), т.е. 50,11% от всего экспорта.
На ВСК оборудован угольный склад, произведена реконструкция железнодорожного путевого хозяйства, в том числе построены новые железнодорожные пути, закуплено специализированное оборудование, позволяющее обеспечить полный цикл грузовых операций. Вместимость железнодорожного фронта – 75 вагонов. Среднесуточная выгрузка 51 вагон.
Данные по инвестициям в угольные мощности в компании не раскрывают. В период с 2008 по 2010 годы сделаны капиталовложения в развитие ВСК в размере $46,9 млн. Средства в основном были вложены в развитие железнодорожной инфраструктуры и приобретение оборудования, в том числе для перевалки угля.
Все ныне существующие мощности по перевалке угля на Дальнем Востоке принадлежат крупным угледобывающим компаниям – СУЭК, «Мечел», «Евраз», «Кузбассразрезуголь» и предназначены, в первую очередь, для перевалки продукции этих компаний. Нехватка независимых угольных терминалов в регионе ощущается достаточно сильно: она сдерживает рост объемов перевалки продукции производителей, не имеющих собственных перевалочных мощностей.
Площадь терминала ВСК - 72 га. При этом площадки для других грузов организованы таким образом, чтобы можно было легко переключиться на контейнеры.
По данным АСОП, экспорт российского угля через морские порты России, Украины и стран Балтии в 2010 году – 90,48 млн тонн. Через российские морские порты в 2010 году экспортировано 66,852 млн тонн (+4,7% к 2009 году), в том числе через порты Дальнего Востока России на экспорт отправлено 33,502 млн тонн (+15,9% к 2009 году), т.е. 50,11% от всего экспорта.
ООО «Восточная стивидорная компания» – крупнейший контейнерный терминал на Дальнем Востоке России, работает на территории Восточного порта.