Арбитражный суд рассмотрит иск об отказе госструктур Мурманской области в выдаче документов для землеустроительных работ по проекту МТУ
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (ФАС СЗО) сегодня в Санкт-Петербурге рассмотрит иск ООО «Лавнатранс» к Администрации Кольского района Мурманской области в связи с отказом администрации в выдаче акта выбора земельного участка для строительства железнодорожного пути от станции Лавна до портового терминала на западном берегу Кольского залива (проект развития Мурманского транспортного узла, МТУ). Об этом говорится в материалах суда.
Данный акт необходим инвестору проекта МТУ для проведения землеустроительных работ и формирования земельного участка, который в дальнейшем планируется арендовать под строительство нового морского терминала.
Администрация Кольского района отказала в выдаче соответствующего акта осенью 2010 года. ООО «Лавнатранс» обратилось в суд с иском о признании отказа администрации незаконным. Арбитражный суд Мурманской области (первая инстанция) отказал ООО «Лавнатранс». 13-й Апелляционный арбитражный суд (вторая инстанция) отменил решение первой инстанции и признал действия администрации Кольского района незаконными, обязав выдать запрашиваемый акт. В свою очередь, администрация подала кассационную жалобу. ФАС СЗО сегодня примет решение по этому делу.
Напомним, строительство железнодорожной ветки необходимо для функционирования нового угольного терминала, строительство, которого будет вести ООО «Порт Лавна» (родственная структура ООО «Лавнатранс») в рамках проекта развития Мурманского транспортного узла (МТУ).
Цель проекта МТУ – создание транспортной инфраструктуры на Западном берегу Кольского залива. Проект развития Мурманского транспортного узла включает в себя строительство нового морского угольного терминала (ООО «Морской торговый порт «Лавна») на 20 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива и нового угольного терминала на восточном берегу Кольского залива, мощностью 12 млн тонн. Кроме того, намечено строительство контейнерного терминала мощностью 350 тыс. TEUs в год (вывоз контейнеров из порта планируется осуществлять преимущественно по железной дороге). Также в проект входит строительство нефтеналивного терминала, рассчитанного на перевалку 35 млн тонн в год и берегового логистического центра. Новый проект предполагает строительство железнодорожных станций, двухпутных электрифицированных железнодорожных путей общего пользования с устройством связи, железнодорожного мостового перехода через реку Тулома, базы обслуживающего флота с необходимой береговой инфраструктурой, производственного здания морских служб.
Изыскания и разработку проектной документации в рамках инвестиционного проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» выполнит научно-производственное объединение «Мостовик». Заказчиком выступает ФГУ «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» («Ространсмодернизация»).
Данный акт необходим инвестору проекта МТУ для проведения землеустроительных работ и формирования земельного участка, который в дальнейшем планируется арендовать под строительство нового морского терминала.
Администрация Кольского района отказала в выдаче соответствующего акта осенью 2010 года. ООО «Лавнатранс» обратилось в суд с иском о признании отказа администрации незаконным. Арбитражный суд Мурманской области (первая инстанция) отказал ООО «Лавнатранс». 13-й Апелляционный арбитражный суд (вторая инстанция) отменил решение первой инстанции и признал действия администрации Кольского района незаконными, обязав выдать запрашиваемый акт. В свою очередь, администрация подала кассационную жалобу. ФАС СЗО сегодня примет решение по этому делу.
Напомним, строительство железнодорожной ветки необходимо для функционирования нового угольного терминала, строительство, которого будет вести ООО «Порт Лавна» (родственная структура ООО «Лавнатранс») в рамках проекта развития Мурманского транспортного узла (МТУ).
Цель проекта МТУ – создание транспортной инфраструктуры на Западном берегу Кольского залива. Проект развития Мурманского транспортного узла включает в себя строительство нового морского угольного терминала (ООО «Морской торговый порт «Лавна») на 20 млн тонн в год на западном берегу Кольского залива и нового угольного терминала на восточном берегу Кольского залива, мощностью 12 млн тонн. Кроме того, намечено строительство контейнерного терминала мощностью 350 тыс. TEUs в год (вывоз контейнеров из порта планируется осуществлять преимущественно по железной дороге). Также в проект входит строительство нефтеналивного терминала, рассчитанного на перевалку 35 млн тонн в год и берегового логистического центра. Новый проект предполагает строительство железнодорожных станций, двухпутных электрифицированных железнодорожных путей общего пользования с устройством связи, железнодорожного мостового перехода через реку Тулома, базы обслуживающего флота с необходимой береговой инфраструктурой, производственного здания морских служб.
Изыскания и разработку проектной документации в рамках инвестиционного проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» выполнит научно-производственное объединение «Мостовик». Заказчиком выступает ФГУ «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» («Ространсмодернизация»).