Госдума приняла изменения в Кодекс торгового мореплавания России
Государственная Дума Российской Федерации приняла изменения в Кодекс торгового мореплавания (КТМ). Как сообщает отраслевой портал «Российское судоходство», законопроект «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» 3 июня 2011 года был одобрен в третьем чтении и направлен в Совет Федерации.
Изменения в статьи 6, 15, 19, 54, 82, 88, 89 и 123 КТМ внесены в связи с административной реформой. Согласно пояснительной записке к законопроекту, прежде всего, предполагается внесение изменений в статью 6 о возложении на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта функции надзора в отношении судов, эксплуатируемых во всех сферах торгового мореплавания (за исключением спортивных и прогулочных судов). Законопроектом предлагается лишить Росрыболовство права осуществлять госнадзор за соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании в отношении судов рыбопромыслового флота; за охраной человеческой жизни на море; за дипломированием членов экипажей судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов; за государственной регистрацией судов рыбопромыслового флота и прав на них; за лоцманской службой и системой управления движением судов в морских рыбных портах.
Кроме того, КТМ дополнен главой об ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом.
Также Госдума проголосовала за внесение изменений в Кодекс, направленных на сближение национальных правовых норм с международными нормами и правилами (статьи 23, 27, 326 и 359 КТМ).
Изменения в статьи 6, 15, 19, 54, 82, 88, 89 и 123 КТМ внесены в связи с административной реформой. Согласно пояснительной записке к законопроекту, прежде всего, предполагается внесение изменений в статью 6 о возложении на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта функции надзора в отношении судов, эксплуатируемых во всех сферах торгового мореплавания (за исключением спортивных и прогулочных судов). Законопроектом предлагается лишить Росрыболовство права осуществлять госнадзор за соблюдением международных договоров Российской Федерации, относящихся к торговому мореплаванию, и законодательства Российской Федерации о торговом мореплавании в отношении судов рыбопромыслового флота; за охраной человеческой жизни на море; за дипломированием членов экипажей судов, используемых для промысла водных биологических ресурсов; за государственной регистрацией судов рыбопромыслового флота и прав на них; за лоцманской службой и системой управления движением судов в морских рыбных портах.
Кроме того, КТМ дополнен главой об ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом.
Также Госдума проголосовала за внесение изменений в Кодекс, направленных на сближение национальных правовых норм с международными нормами и правилами (статьи 23, 27, 326 и 359 КТМ).