STX построит для «Совкомфлота» 2 газовоза-СПГ (расширенная версия)
Южнокорейская верфь STX Offshore & Shipbuilding получила заказ стоимостью на строительство 2 газовозов с ледовым классом для группы «Совкомфлот». Как сообщает пресс-служба российской компании, суда будут использованы для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) компании Gazprom Global LNG (GGLNG, дочернее предприятие ОАО «Газпром»).
GGLNG выбрала ОАО «Совкомфлот» в качестве оператора морской транспортировки СПГ на условиях договора долгосрочной аренды (тайм-чартера) 2 новых танкеров-газовозов СПГ на срок не менее 15 лет. Подписание тайм-чартеров с GGLNG планируется в ходе Международного экономического форума в Санкт-Петербурге 16-18 июня 2011 года.
Строительство судов будет осуществляться при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Приемка первого судна намечена на IV квартал 2013 года, второго - на II квартал 2014 года. Верфь была выбрана в результате тендера.
Предложенный дизайн судов типоразмера Atlanticmax (грузовместимость около 170 тыс. куб.м. и трехтопливная дизель-электрическая энергетическая установка) в «северном» исполнении (ледовый класс Ice2 по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и комплекс оборудования для работы в условиях низких температур) является наиболее современным из всех имеющихся аналогов и учитывает последние требования по экологическим нормам, критериям энергоэффективности, условиям труда и отдыха экипажа, безопасности работы на судне, отмечается в сообщении. Суда могут использоваться для перевозок между практически всеми существующими терминалами СПГ, в том числе для круглогодичного вывоза газа с первого российского проекта СПГ - «Сахалин-2», а также в будущем - с терминала по отгрузке СПГ Штокмановского газоконденсатного месторождения. Тип грузовой системы (усиленная мембранная конструкция) соответствует требованиям эксплуатации в сложных климатических условиях.
В силу ранних сроков поставки судов, организовать их строительство на отечественных верфях не представляется возможным, говорится в сообщении «Совкомфлота». Отмечается, что при последующих заказах танкеров-газовозов СПГ для обслуживания торговых операций ОАО «Газпром» и для освоения Штокмановского и других месторождений, локализация производства в России «будет достигнута».
Проектом предусмотрено не только взаимодействие с российскими судостроителями (ОСК) и поставщиками материалов, оборудования и комплектующих, но также и сотрудничество с Государственной Морской Академией им. адмирала С.О. Макарова по подготовке кадров для дальнейшей работы на этих судах.
ОАО «Совкомфлот» входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира. Флот включает 156 судов общим дедвейтом 11,83 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.
STX Offshore & Shipbuilding является судостроительным подразделением международной промышленной корпорации STX Business Group.
GGLNG выбрала ОАО «Совкомфлот» в качестве оператора морской транспортировки СПГ на условиях договора долгосрочной аренды (тайм-чартера) 2 новых танкеров-газовозов СПГ на срок не менее 15 лет. Подписание тайм-чартеров с GGLNG планируется в ходе Международного экономического форума в Санкт-Петербурге 16-18 июня 2011 года.
Строительство судов будет осуществляться при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Приемка первого судна намечена на IV квартал 2013 года, второго - на II квартал 2014 года. Верфь была выбрана в результате тендера.
Предложенный дизайн судов типоразмера Atlanticmax (грузовместимость около 170 тыс. куб.м. и трехтопливная дизель-электрическая энергетическая установка) в «северном» исполнении (ледовый класс Ice2 по классификации Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС) и комплекс оборудования для работы в условиях низких температур) является наиболее современным из всех имеющихся аналогов и учитывает последние требования по экологическим нормам, критериям энергоэффективности, условиям труда и отдыха экипажа, безопасности работы на судне, отмечается в сообщении. Суда могут использоваться для перевозок между практически всеми существующими терминалами СПГ, в том числе для круглогодичного вывоза газа с первого российского проекта СПГ - «Сахалин-2», а также в будущем - с терминала по отгрузке СПГ Штокмановского газоконденсатного месторождения. Тип грузовой системы (усиленная мембранная конструкция) соответствует требованиям эксплуатации в сложных климатических условиях.
В силу ранних сроков поставки судов, организовать их строительство на отечественных верфях не представляется возможным, говорится в сообщении «Совкомфлота». Отмечается, что при последующих заказах танкеров-газовозов СПГ для обслуживания торговых операций ОАО «Газпром» и для освоения Штокмановского и других месторождений, локализация производства в России «будет достигнута».
Проектом предусмотрено не только взаимодействие с российскими судостроителями (ОСК) и поставщиками материалов, оборудования и комплектующих, но также и сотрудничество с Государственной Морской Академией им. адмирала С.О. Макарова по подготовке кадров для дальнейшей работы на этих судах.
ОАО «Совкомфлот» входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира. Флот включает 156 судов общим дедвейтом 11,83 млн тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.
STX Offshore & Shipbuilding является судостроительным подразделением международной промышленной корпорации STX Business Group.