• 22 марта 2011 08:56

    Ассоциация морских агентов заявила о намерении НМТП монополизировать весь спектр портовых услуг Новороссийска

    Южная региональная ассоциация морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА) обратилась с открытым письмом в Минтранс России, Федеральную антимонопольную службу России, в Комитет Госдумы по транспорту, в Комиссию Совета Федерации по национальной морской политике, главе администрации Краснодарского края, а также в инвестиционную группу «Сумма Капитал» с целью защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности в Новороссийском морском порту.

    Согласно тексту имеющегося в распоряжении ИАА «ПортНьюс» письма, ассоциация агентов отмечает, что с начала 2011 года руководство ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) через дочернюю компанию ОАО «Флот НМТП» стало активно внедрять методы недобросовестной конкуренции с целью монополизации всего спектра портовых услуг, сопровождающих стивидорную деятельность порта (агентское обслуживание, бункеровка судов, экспедирование внешнеторговых грузов и др.).

    «Морские агентирующие компании, представляющие в Новороссийске интересы судовладельцев и фрахтователей (около 20 фирм), в первую очередь ощутили эти методы через призму оказания в порту буксирных и бункеровочных услуг. Под беспрецедентным давлением на агентов НМТП включил в договор с ними требования, которые всю ответственность за бункеровку судов возлагают на агентов. При этом, владея единственным специализированным терминалом для осуществления заправки бункеровщиков, ОАО «Импортпищепром» («дочка» группы НМТП) с 01.01.2011г. в одностороннем порядке расторгло договоры со всеми бункерными компаниями порта», - отмечается в письме ЮРАМА. Сегодня ОАО «Импортпищепром» обслуживает только другую дочернюю компанию групп « НМТП - ОАО «Флот НМТП». «В свою очередь, - отмечается в документе, -  ОАО «Флот НМТП», используя свое монопольное положение на рынке буксирных услуг (находится в Реестре субъектов естественных монополий на транспорте), под угрозой возникновения проблем с буксирным обеспечением побуждает судовладельцев закупать топливо только у ОАО «Флот НМТП».

    По информации ассоциации агентов, часть участников рынка и судовладельцев уже столкнулась с «таким шантажом напрямую». Например, с большими задержками подавались буксиры судам «ZIM Genova», «Persenk», «Osios David», «Allot», приостанавливали погрузку т/х «Kocatere». Все эти суда, отмечается в письме ЮРАМА,  брали (либо планировали брать) топливо не у «Флота НМТП», а у других бункеровщиков. При этом, при отказе предоставить буксиры «Флот НМТП» не давал письменного подтверждения, которое можно было бы предъявить судовладельцам и фрахтователям для объяснения задержки судна в порту.

    С проблемами «отсутствия буксиров» при заказе топлива не у ОАО «Флот НМТП» уже столкнулись и операторы контейнерных линий Maersk и Admiral, осуществляющих регулярные заходы на терминал ОАО НУТЭП, не входящий в группу НМТП. «Столь неприкрытый шантаж и нажим на судовладельцев уже привел к сбоям в их линейном расписании и намерению вообще отказаться от бункеровки в Новороссийском порту», - говорится в открытом письме ЮРАМА.

    Аналогичные тенденции монополизации наблюдаются на рынке экспедиторских услуг, отмечают в ассоциации агентов.

    «Вышеуказанные факты свидетельствуют о явных, неприкрытых действиях группы «НМТП» по монополизации рынка портовых услуг в Новороссийске. Мы серьезно обеспокоены грубыми и бесцеремонными нарушениями антимонопольного законодательства руководителями «НМТП». С вытеснением независимых игроков из Новороссийского порта цены на перевалку грузов вырастут, что приведет к оттоку грузовладельцев. Им будет выгоднее работать, например, через украинские порты, где сервисные компании, конкурирующие между собой, более гибки к требованиям клиентов…. Ситуация в Новороссийском порту, являющемся вторым по величине портом России, уже получила отрицательную оценку у мирового рынка. Нам очень не хотелось бы, чтобы принимаемые Россией меры по дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры, стимулированию национального экспорта, были скомпрометированы недальновидными действиями конкретных недобросовестных лиц, преследующих узкие корпоративные интересы монополистического толка», - говорится в открытом письме.

    С учетом изложенного ЮРАМА просит провести проверку по изложенным фактам деятельности ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Импортпищепром», ОАО «Новорослесэкспорт», дать соответствующую оценку, а, также, в возможно более короткий срок провести в г.Новороссийске совместное совещание со всеми заинтересованными лицами и контролирующими государственными органами и принять все необходимые меры по недопущению нарушений Законов Российской Федерации «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные Законодательные акты РФ» от 26.10.2007г., № 261-ФЗ, «О защите конкуренций» от 26.06.206г., № 135-ФЗ.
     
    С полным текстом письма можно ознакомиться здесь >>>>
     
    Со статьей на данную тему можно ознакомиться в разделе "Актуальная тема" от 10 марта 2011 года >>>>
     
    С заявлением председателя комитета по транспорту Госдумы России Сергея Шишкарева на данную тему можно ознакомиться в разделе "Мнения" от 21 марта 2011 года >>>>
     
    С ответом НМТП на заявление Сергея Шишкарева можно ознакомиться здесь >>>>

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск