• 28 января 2011 10:21

    Россия в целом не выполняет Конвенцию 1965 года по облегчению международного морского судоходства - Общественная палата

    Россия в целом не выполняет Конвенцию 1965 года по облегчению международного морского судоходства, участником которой она является. Об этом говорится в сообщении Общественной палаты по итогам общественных слушаний, проведенных палатой 27 января совместно с Общественным советом при Росгранице. На них обсуждалось совершенствование процедуры прохождения грузов через российские морские пункты пропуска.

    Конвенция ограничивает количество предоставляемых документов 7 наименованиями. При этом российские власти могут требовать более 40 документов, причем их количество значительно выросло со времен СССР, отмечается в сообщении Общественной палаты.

    Как сообщалось ранее, для слушаний совместная рабочая группа подготовила доклад о рудиментарных административных практиках, отрицательно влияющих на привлекательность российских участков мультимодальных транспортных коридоров и препятствующих эффективному движению через российские порты. Пересечение российской границы в морских пунктах пропуска связано с большими трудностями, особенно по сравнению с соответствующей процедурой в европейских портах. Из-за административных и бюрократических процедур теряется много времени.

    В России время ожидания контрольной комиссии и ее работы непосредственно на судне по регламентам может составлять в общей сложности 12 часов, отмечает пресс-служба Общественной палаты. Если судно не заходит в порт, то делегация чиновников прибывает на катере, но только если на море шторм до 2 баллов. В противном случае ожидание может составить несколько суток. Даже краткосрочная задержка может сильно затруднить дальнейшую работу. Например, опоздавший на 2-3 часа танкер из Новороссийска позже теряет сутки в ожидании прохождения черноморских проливов. В результате в 2009 году заходящие туда компании потеряли более 120 танкеросуток.

    В порту Усть-Луге пограничники построили специальные боксы для осмотра прибывающих автомобилей. «Мы уговорили судно с автомобилями прийти напрямую к нам из Кореи. Пограничники требовали открыть все двери и осмотреть полностью автомобиль. В результате в 3 раза снизилась скорость разгрузки, а по окончанию операции мы получили рапорт от капитана, в котором говорилось, что на таких условиях он заходить к нам больше не будет», — рассказал заместитель генерального директора порта Александр Головизин.

    В Европе информация о заходах судов подается заранее — в обычных случаях за 14 дней, в некоторых случаях и больше, например круизные ллайнеры сообщают о себе за 6 месяцев. В России аналогичная информация поступает в регулирующие органы накануне по факсу, констатируется в сообщении Общественной палаты. На Западе используется электронная база данных, благодаря которой контролеры заранее имеют всю необходимую информацию и направляются непосредственно на судно только при наличии сомнений. Кроме того, большая база о судах и грузах позволяет управлять рисками более эффективно, частично автоматизируя процесс.

    «Эти бюрократические практики по сути коррупционны. Необходимо провести ревизию законодательной базы, привести таможенный кодекс в соответствии с Конвенцией (Конвенция 1965 года по облегчению международного морского судоходства – прим. ред.), внести свои предложения в рассматриваемый Государственной Думой закон о пунктах пропуска через государственную границу», — считает член Общественной палаты Елена Лукьянова. Также она предложила предоставить краткую справку по проблеме для президента России и предложить правительству сформировать межведомственную группу для рассмотрения данного вопроса.

    «Проблема во многом упирается в инфраструктурное обеспечение российских портов, — отметила заместитель руководителя Федеральной Таможенной службы Татьяна Голендеева. — Для контролирующих органов необходимо создание общего помещения, обеспеченного всем необходимым. Например, качественными и защищенными каналами связи». По ее словам, ФТС во многом уже готова к предварительной работе с электронной информацией. Это не относится к множеству других действующих на границе служб.

    «Несоответствие действующего законодательства международным нормам делают Россию очень уязвимой в международных организациях и структурах. В целом, наличие проблемы негативно влияет на имидж страны. Нужно разрабатывать модульные решения для данной ситуации, аппробировать их в отдельном месте и далее внедрять на практике во всех портах», — заключила член Общественной палаты Александра Очирова.

    Рекомендации, подготовленные по итогам слушаний, будут направлены наравне с совместным докладом в Государственную Думу, профильные органы исполнительной власти.

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу
13:09 FESCO и GeoTour Logistics Hunchun будут развивать контейнерные перевозки на МТК «Приморье-2»
12:51 Порт Козьмино провел учения по тушению пожара на нефтебазе
12:32 Летняя речная навигация 2024 года открыта в Санкт-Петербурге
12:13 На программу «Фабрика проектного финансирования» в 2024 году дополнительно направят 34 млрд рублей
12:00 Промышленный порт Череповецкого меткомбината открыл навигацию 2024 года
11:38 Порт «Суходол» (Приморье) планирует увеличить количество работников на 7,5 тыс. человек
11:16 Чистая прибыль Владморрыбпорта в первом квартале 2024 года упала в 5,7 раза — до 12 млн рублей
10:59 Движение скоростных судов «Валдай» по маршруту Ростов-на-Дону — Азов возобновляется с 27 апреля
10:37 Первое в навигацию 2024 года СПК «Метеор» отправилось из Петербурга в Петергоф
10:18 Ледокол «Виктор Черномырдин» на Севморпути взял под проводку танкер в направлении «Бухты Север»
09:55 ЛОРП завершило все ледокольно-выморозочные работы и подводную часть ремонта судов
09:13 ООО «Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон (Таймыр)
08:47 В Кронштадте может появиться городской причал и специализированная стоянка для хранения судов
08:24 АО «Порт Коломна» (Московская область) завершило модернизацию теплохода «Невский-18»
08:00 Грузооборот ООО «Батумский морской порт» в январе-марте 2024 года вырос на 4% — до 435 тыс. тонн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения генерального директора судоходной компании «Волготранс» Родиона Светличнова!

26 апреля 2024

19:00 Подъездной путь к Мариупольскому морскому торговому порту открыт после капитального ремонта
18:25 Компания Van Oord провела церемонию имянаречения двух новых земснарядов и автономного судна
17:59 Пассажироперевозки между Санкт-Петербургом и Кронштадтом могут вырасти в 2024 году на 30%
17:32 В порту Новороссийск изменятся пределы пункта пропуска через госграницу
17:16 Ледокольная проводка судов в портах Витино и Кандалакша (Мурманская область) отменяется с 1 мая
16:58 Яхтенную марину на 200 судов построят в Южном порту Москвы
16:35 В Кострому ожидается не менее 550 заходов пассажирских теплоходов в навигацию 2024 года
16:06 Круизная навигация в Самаре откроется 27 апреля
15:40 Новый плавучий док проекта 02122 «Сухона» заложен на Севмаше
15:19 В Амурском бассейне внутренних водных путей стартовала навигация 2024 года
15:01 В ЕС намерены обеспечить производство альтернативного судового топлива на уровне 40%
14:42 Паром «Балтийск» вошел в акваторию Кронштадтского морского завода для докового ремонта
14:25 Флот Астраханского филиала Росморпорта пополнился двумя судами
14:07 РЖД открыли движение по второму пути на перегоне Дюанка — Токи в направлении тихоокеанских портов
13:39 Банк России сохранил ключевую ставку на уровне 16% годовых
13:36 Лайнер «Сергей Дягилев» отправился в круиз из Москвы после 26-часовой задержки
13:18 Грузопассажирский паром «Антей» встанет на линию Усть-Луга – Балтийск с мая 2024 года
12:59 ВЭБ.РФ профинансирует строительство порта «Лавна» в Мурманской области на 12,9 млрд рублей
12:44 Президент РФ одобрил идею о господдержке российских компаний при покупке портовой инфраструктуры за рубежом
12:32 Для терминала минудобрений в Усть-Луге доставлен первый лот оборудования из Китая
12:11 Контейнеровоз Kapitan Maslov грузовместимостью 2,4 тыс. TEU пополнил флот FESCO
11:50 Новый владелец Волгоградского судозавода ООО «ХизМет» не обеспечивает выполнение гособоронзаказа
11:35 Судно проекта 14400 для подготовки вертолетчиков морской авиации спущено на воду в Нижегородской области
11:17 Спасатели завершили многочасовую операцию по обезвреживанию авиабомбы времен ВОВ в порту Мурманск
11:03 Третий скоростной пассажирский катамаран проекта «Котлин» спущен на воду в Санкт-Петербурге
10:59 На краболове проекта CCa5712LS «Капитан Хазан» поднят флаг России
10:41 В Обь-Иртышском бассейне ВВП открылась навигация 2024 года
10:28 Пассажироперевозки в Хабаровском крае будут осуществляться на 9 судах по 3 внутригородским и 3 краевым маршрутам
09:53 Швартовные испытания МФАСС «Керченский пролив» на базе АСЗ во Владивостоке планируются в сентябре 2024 года
09:34 В порту Мариуполь восстановлена работа 39 грузоподъемных кранов и 58 единиц перегрузочной техники
09:16 Владимир Путин поручил перераспределить грузопоток в адрес портов АЧБ с железнодорожного на водный транспорт
08:57 MABUX: Общие бункерные продажи СПГ в 2024 году могут превысить 7 млн куб. м
08:38 Bloomberg: ЕС может запретить реэкспорт российского СПГ через европейские порты
08:19 Денис Мантуров: По механизму кластерной инвестиционной платформы отобраны 38 проектов на 810 млрд рублей
08:00 FESCO предложила ввести в России приоритет для отечественных логистических операторов перед иностранными
07:45 Медиа-группа «ПортНьюс» поздравляет с днем рождения председателя совета директоров компании «Водоходъ» Виктора Олерского!

25 апреля 2024

19:00 «Торговый порт Посьет» (Приморье) до конца мая 2024 года обновит покрытие на причалах
18:41 Минэкономразвития и Минсельхоз рассмотрят возможность корректировки экспортных пошлин на рыбопродукцию
18:23 Фонд развития промышленности будет докапитализирован на 300 млрд рублей