• 28 января 2011 10:21

    Россия в целом не выполняет Конвенцию 1965 года по облегчению международного морского судоходства - Общественная палата

    Россия в целом не выполняет Конвенцию 1965 года по облегчению международного морского судоходства, участником которой она является. Об этом говорится в сообщении Общественной палаты по итогам общественных слушаний, проведенных палатой 27 января совместно с Общественным советом при Росгранице. На них обсуждалось совершенствование процедуры прохождения грузов через российские морские пункты пропуска.

    Конвенция ограничивает количество предоставляемых документов 7 наименованиями. При этом российские власти могут требовать более 40 документов, причем их количество значительно выросло со времен СССР, отмечается в сообщении Общественной палаты.

    Как сообщалось ранее, для слушаний совместная рабочая группа подготовила доклад о рудиментарных административных практиках, отрицательно влияющих на привлекательность российских участков мультимодальных транспортных коридоров и препятствующих эффективному движению через российские порты. Пересечение российской границы в морских пунктах пропуска связано с большими трудностями, особенно по сравнению с соответствующей процедурой в европейских портах. Из-за административных и бюрократических процедур теряется много времени.

    В России время ожидания контрольной комиссии и ее работы непосредственно на судне по регламентам может составлять в общей сложности 12 часов, отмечает пресс-служба Общественной палаты. Если судно не заходит в порт, то делегация чиновников прибывает на катере, но только если на море шторм до 2 баллов. В противном случае ожидание может составить несколько суток. Даже краткосрочная задержка может сильно затруднить дальнейшую работу. Например, опоздавший на 2-3 часа танкер из Новороссийска позже теряет сутки в ожидании прохождения черноморских проливов. В результате в 2009 году заходящие туда компании потеряли более 120 танкеросуток.

    В порту Усть-Луге пограничники построили специальные боксы для осмотра прибывающих автомобилей. «Мы уговорили судно с автомобилями прийти напрямую к нам из Кореи. Пограничники требовали открыть все двери и осмотреть полностью автомобиль. В результате в 3 раза снизилась скорость разгрузки, а по окончанию операции мы получили рапорт от капитана, в котором говорилось, что на таких условиях он заходить к нам больше не будет», — рассказал заместитель генерального директора порта Александр Головизин.

    В Европе информация о заходах судов подается заранее — в обычных случаях за 14 дней, в некоторых случаях и больше, например круизные ллайнеры сообщают о себе за 6 месяцев. В России аналогичная информация поступает в регулирующие органы накануне по факсу, констатируется в сообщении Общественной палаты. На Западе используется электронная база данных, благодаря которой контролеры заранее имеют всю необходимую информацию и направляются непосредственно на судно только при наличии сомнений. Кроме того, большая база о судах и грузах позволяет управлять рисками более эффективно, частично автоматизируя процесс.

    «Эти бюрократические практики по сути коррупционны. Необходимо провести ревизию законодательной базы, привести таможенный кодекс в соответствии с Конвенцией (Конвенция 1965 года по облегчению международного морского судоходства – прим. ред.), внести свои предложения в рассматриваемый Государственной Думой закон о пунктах пропуска через государственную границу», — считает член Общественной палаты Елена Лукьянова. Также она предложила предоставить краткую справку по проблеме для президента России и предложить правительству сформировать межведомственную группу для рассмотрения данного вопроса.

    «Проблема во многом упирается в инфраструктурное обеспечение российских портов, — отметила заместитель руководителя Федеральной Таможенной службы Татьяна Голендеева. — Для контролирующих органов необходимо создание общего помещения, обеспеченного всем необходимым. Например, качественными и защищенными каналами связи». По ее словам, ФТС во многом уже готова к предварительной работе с электронной информацией. Это не относится к множеству других действующих на границе служб.

    «Несоответствие действующего законодательства международным нормам делают Россию очень уязвимой в международных организациях и структурах. В целом, наличие проблемы негативно влияет на имидж страны. Нужно разрабатывать модульные решения для данной ситуации, аппробировать их в отдельном месте и далее внедрять на практике во всех портах», — заключила член Общественной палаты Александра Очирова.

    Рекомендации, подготовленные по итогам слушаний, будут направлены наравне с совместным докладом в Государственную Думу, профильные органы исполнительной власти.

16 июля 2024

18:47 Минобороны подало иск к «Заводу нижегородский теплоход»
18:18 В Енисейском заливе найден затонувший в 1943 году сухогруз «Тбилиси»
17:59 10-я юбилейная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2024» откроется 1 октября
17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта
13:51 Правительство РФ снизило порог обязательной репатриации валютной выручки