По данным предприятия, скорость транспортировки платформы составляет 4,4 узла. На 24 декабря установка прошла 816 миль, остаток пути составляет 144 мили. Ранее планировалось, что ППБУ подойдет к порту Холмск к концу недели. На 24-25 декабря планировалась передача ППБУ заказчику - ООО «Газфлот».
Напомним, строительство ППБУ ведется по проекту платформы MOSS CS-50 MKII шестого поколения, выполненному норвежской инжиниринговой компанией Moss Maritimе. Установка представляет собой самоходное плавучее сооружение катамаранного типа с двумя понтонами и шестью стабилизирующими колоннами, поддерживающими верхний корпус и верхнее строение. Платформа может работать в арктических условиях при наличии битого льда толщиной до 70 см, при температуре наружного воздуха до — 30С, на глубинах моря до 500 м и осуществлять бурение скважин на глубину до 7 500 м. Расчетный срок службы данной ППБУ 20 лет с возможностью его дальнейшего продления.
Выборгский судостроительный завод летом 2007 года выиграл тендер ОАО «Газпром» на проектирование и строительство двух плавучих буровых установок для работ на Штокмановском газоконденсатном месторождении. Стоимость контракта составила 58 млрд руб. Строительство платформ началось в июле 2008 года. В начале июля 2009 года судостроительный завод спустил на воду первую очередь морской буровой платформы «Полярная звезда».
В январе 2010 года «ВСЗ» и южнокорейская Samsung Heavy Industry заключили соглашение о частичных швартовных испытаниях оборудования верхнего строения первой полупогружной буровой установки «Полярная звезда» на территории корейской компании.