В соответствии с подписанным документом и в целях проведения скоординированной транспортной политики, стороны разработают проект соответствующего межправительственного соглашения о принципах обеспечения режима максимального благоприятствования при доступе к услугам железнодорожного транспорта государства одной стороны для грузоотправителей государства другой стороны и необходимости координации темпов совместного развития инфраструктуры с планами по освоению месторождений полезных ископаемых.
В соглашении будут определены: перспективные совместные проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к месторождениям полезных ископаемых на территории Монголии; перечень грузов и маршрутов, по которым будут осуществляться перевозки, с указанием планируемых объемов по каждому маршруту; принципы формирования и условия установления тарифных ставок на железнодорожные перевозки грузов по территориям государств сторон на основе конкурентоспособности по сравнению с альтернативными маршрутами перевозок на долгосрочной основе.
В соглашении также определены механизмы гибкого регулирования грузовых тарифов исходя из необходимости привлечения дополнительных объемов перевозок грузов, обеспечения конкурентоспособности товаров, производимых на территориях государств сторон с учетом конъюнктуры цен на мировых товарных рынках, безубыточности железнодорожных перевозок; распространение тарифных условий на перевозки внешнеторговых грузов по железным дорогам на территориях Российской Федерации и Монголии.
Предусмотрено, что соглашение не будет затрагивать прав и обязательств, вытекающих из других международных договоров, которые уже заключены или могут быть заключены, участниками которых являются государства сторон, в том числе тех международных договоров, которые содержат положения, являющиеся предметом регулирования соглашения.
Срок действия соглашения составит не менее 25 лет, при этом уровень тарифа согласовывается сроком до 3 лет с возможностью пролонгации на очередной период.
Напомним, в конце октября со станции Улан-Батор в Монголии впервые был отправлен состав из 30 вагонов с углем месторождения Таван-Толгой назначением в российский порт Восточный. Получателем продукции является компании стран Азиатско-Тихоокеанского региона. До этого все грузовые маршруты из Монголии через Россию шли исключительно на запад.