• 14 декабря 2010 13:31

    Судовладельцам предоставили правовые инструменты для урегулирования требований таможни

    Эксперты в сфере морского права проанализировали сложившуюся практику урегулирования требований таможенных органов юга России и предложили действенные правовые механизмы по защите интересов судовладельцев, эксплуатирующих суда «река-море», в ходе VII ежегодного морского семинара «Судовладелец и таможня: практика Южного Федерального округа», который состоялся 3 декабря 2010 года в Ростове-на-Дону. Об этом говорится в пост-релизе организаторов мероприятия - юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры».

    Управляющий партнер юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Артур Эберг в своем докладе  проанализировал изменения, коснувшиеся временного ввоза в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного Союза (ТК ТС).  Он отметил, что новая структура ТК ТС более рациональна, поскольку процедура временного ввоза и временный ввоз транспортного средства (международная перевозка) теперь более четко разграничены, по сравнению с прежней редакцией ТК РФ.

    Артур Эберг подробно рассмотрел вопросы, касающиеся всех стадий процедуры временного ввоза: ее оформления, эксплуатации судна и стадии завершения. Была подробно освещена тема ограничения на каботаж при временном ввозе, а также запрет на передачу судна третьим лицам в рамках данной процедуры. Докладчик привел судебную практику, демонстрирующую основные проблемы, связанные с данными ограничениями.

    Оценив все риски и подсчитав возможные убытки, которые может понести судовладелец при предъявлении претензий таможенным органом при временном ввозе, Артур Эберг порекомендовал исполнять требования таможни, оставляя за собой право на последующее оспаривание требований и отстаивание своих прав.

    О том, какие нарушения условий беспошлинного временного ввоза судов чаще всего выявляют южные таможни, рассказала Елена Скворцова, главный таможенный инспектор правового отдела Ростовской таможни. Также г-жа Скворцова предоставила всем участникам возможность задать наиболее актуальные для них вопросы, связанные с взаимодействием с южнороссийкими таможнями.

    Анастасия Клюева, юрисконсульт службы правового обеспечения ОАО «Северо-Западное пароходство», рассказала о практике применения ТК ТС при таможенном оформлении судов после ремонта за пределами таможенной территории РФ. Она сообщила присутствующим о том, что накануне семинара Арбитражный суд Ростовской области вынес первое решение на основании новых норм ТК ТС, признав требования таможенного органа о дополнительных платежах необоснованными. Решение по данному спору, в котором г-жа Клюева отстаивала законные интересы судовладельца, явилось важным прецедентом для формирования новой судебной практики по защите судовладельцев. Судом не был принят довод таможни об обязанности  судовладельца подтверждать необходимость ремонтных работ при осуществлении данной конкретной международной перевозки.

    Юрист юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Нина Алещенко представила доклад на тему «Защита интересов судовладельцев при ремонте судов за рубежом». Она сравнила рекомендации, подготовленные юристами фирмы в рамках морского семинара, проведенного в 2007 году, и актуальные рекомендации, составленные в связи с изменениями законодательства и созданием Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.   

    Нина Алещенко в завершение своего выступления предостерегла, что существующая положительная судебная практика по делам об обжаловании решений таможенных органов, доначисляющих таможенные платежи в связи с произведенным за границей ремонтом, может существенно измениться в ближайшие годы. Она призвала участников семинара непременно  отстаивать свои интересы сначала в самих таможенных органах, а при недостижении результата - в суде.

    Примеры успешного оспаривания требований таможенного органа об уплате таможенных платежей участникам семинара участникам семинара привел Павел Соколов, юрист юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры». Так, на примере судебного дела он рассмотрел практику признания требований таможни незаконными при нарушении ею процедуры установления нарушения. Докладчик так же подчеркнул, что судовладельцам не стоит игнорировать  нарушения, допускаемые таможенными органами. «Нарушения необходимо обжаловать, чтобы создавать и укреплять практику, соответствующую законодательству и заставлять таможню действовать строго в рамках дозволенного ей», - заключил он.

    Особый интерес у участников семинара вызвал доклад адвоката юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Инны Макаровой, посвященный минимизации убытков судовладельца при предъявлении таможенных претензий к грузу. Были рассмотрены ситуации, когда таможенными органами накладывается арест в рамках административного или уголовного дела на товар, уже погруженный на судно. «Таможня в таких случаях не утруждает себя организацией перегрузки арестованных предметов и использует судно в качестве плавучего склада, а капитана назначает ответственным хранителем под угрозой уголовной ответственности, - сообщила г-жа Макарова, - При этом и фрахтовщик, и фрахтователь несут неоправданные материальные потери: эксплуатационные и дисбурсментские расходы, заработная плата экипажу, демередж».

    При этом административное и уголовное дела могут затянуться на месяцы, обеспечив длительный простой рабочего судна. Однако административное и таможенное законодательство позволяет требовать от таможенных органов перемещения арестованного товара в камеру хранения в таможенном органе, на склады в специализированные организации или грузовладельцу.

    Инна Макарова посоветовала судовладельцам инструктировать капитанов о предварительном согласовании с судовладельцем действий по подписанию каких-либо документов по административному и уголовному делу, на стадии ареста решать вопрос о выгрузке товара на территорию лица, в отношении которого ведется административное дело или любое иное место, если арест товара на судне уже произведен - вступать в активный диалог с грузоотправителем и таможней о  смене места хранения и ответственного хранителя, с момента получения первого документа или вызова для дачи объяснений по административному делу - привлекать юристов-консультантов.
        
    В завершение семинара Артур Эберг провел мастер-класс по вопросу использования во внутренних перевозках иностранных судов, ввезенных в РФ с оформлением процедуры временного ввоза.

    «Эберг, Степанов и партнеры» образована в 1998 году. Является одной из крупнейших на юге России юридической фирмой согласно рейтингам деловых журналов «Эксперт - Юг», «Деловой квартал» и газеты «Город N».
    Специализируется в области корпоративного, земельного, морского и международного торгового права, а иных отраслей права. На протяжении многих лет практика «Эберг, Степанов и партнеры» в области морского права является самой крупной и авторитетной на юге России.

    Адвокаты и юристы «Эберг, Степанов и партнеры» оказывают практическую юридическую помощь крупнейшим пароходствам юга России, судоходным и агентирующим компаниям.

    Фирма постоянно взаимодействует с государственными администрациями южно-российских морских портов, судоремонтными заводами, таможенными органами и осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с морскими юристами стран Средиземноморья, Азово-Черноморского бассейна, Англии, что позволяет более эффективно представлять интересы судовладельцев.


2 мая 2024

17:39 Терминал минудобрений НТК в Усть-Луге получил заключение о соответствии построенных железнодорожных путей
17:17 Грузоперевозки через Амур в пункте пропуска Благовещенск — Хэйхэ (КНР) планируется возобновить с 7 мая
17:02 ESPO: Европейским портам необходимо за 10 лет инвестировать в инфраструктуру и энергопереход 80 млрд евро
16:43 Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований на водном транспорте планируется дополнить
16:22 Дрейфующая полярная станция на ЛСП «Северный полюс» завершила работу
16:06 Выручка Maersk за январь-март 2024 года снизилась до $12,4 млрд
15:45 Три рыболовных судна для калининградской ГК «Марфиш» будут построены в ближайшие 5 лет
15:22 Росморпорт ищет исполнителя работ по устройству разгрузочного канала на ВКМСК в мае-ноябре 2024 года
15:03 Владелец судна Hai Jin Jiang оплатил штраф за разлив нефтепродуктов в порту Новороссийск
14:44 США планируют создать военно-морское объединение для противодействия Китаю в АТР
14:26 Верфь «Эмпериум» (Ленобласть) заложила три электросудна Ecobus по новому контракту с ГТЛК
14:08 Аналитики: Нормализация ситуации в Красном море может привести к обрушению рынка контейнерных перевозок
13:47 Второй спутник «Арктика-М» с бортовым комплексом управления от «Росатома» принят в эксплуатацию
13:29 Правительство РФ дало строящемуся рыболовному флоту отсрочку на 2 года по уровню локализации
13:11 Грузоперевозки FESCO на линии между Новороссийском и Турцией за два года достигли 40 тыс. TEU
12:52 Первый «Агроэкспресс» отправлен из Челябинской области в Индию по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
12:34 Швартовные испытания на головном судне проекта Looker 1100 «Белояр» проводятся под наблюдением РКО
12:13 Правительство РФ одобрило запуск третьего этапа модернизации Восточного полигона
11:56 Погрузка на сети РЖД за январь-апрель 2024 года снизилась на 3,2% — до 397,6 млн тонн
11:43 ГК «Дело» в апреле 2024 года экспортировала более 1 млн тонн зерна через новороссийский терминал КСК
11:21 По Волго-Донскому судоходному каналу в 2023 году было перевезено 4,9 млн тонн грузов
11:02 ТД «Риф» подал иск к Россельхознадзору на $60 тыс.
10:45 На Волге вблизи Тольятти снят с мели пассажирский теплоход «Сергей Кучкин»
10:26 РСПП просит правительство РФ пересмотреть механизм определения платы за аренду инфраструктуры портов
10:03 На Волго-Балте открылась транзитная навигация
09:44 Аэролодки для переправы через Анадырский лиман будут доставлены на Чукотку осенью 2024 года
09:26 Завершены испытания на прочность контейнера-цистерны CryoSafe-42 для жидкого водорода
09:07 Готовность цифровой верфи на Онежском ССЗ (Карелия) оценивается в 60%
08:45 Утвержден госстандарт среднего профобразования по организации перевозок и управления на транспорте
08:22 Собственник и капитан рыболовецкого судна возместят ущерб за незаконный вылов краба на Камчатке
08:00 СПК «Михаил Девятаев» выполнило первый рейс в навигацию 2024 года

1 мая 2024

13:24 Международная группа P&I заявила о массовом уходе флота из-под юрисдикции G7 из-за антироссийских санкций
12:58 Индия одобрила четыре российские компании для оказания услуг по морскому страхованию
12:47 Группа компаний «Р-Флот» подготовила к спуску суда проекта МПКС
09:25 Терминалы порта Архангельск готовы обеспечить перевалку удобрений в объеме свыше 1 млн тонн в год
09:12 В Омской области с 1 мая стартуют пассажирские перевозки водным транспортом по двум маршрутам
08:58 Ремонт парома «Сахалин-10» завершился раньше планового срока
08:41 Круизные лайнеры в навигацию 2024 года выполнят 193 судозахода в Тверскую область
08:00 Импорт сырой нефти КНР в I квартале 2024 года вырос на 0,7%
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения проректора ГУМРФ имени Макарова Татьяну Пантину!

30 апреля 2024

14:47 Третий китайский авианосец вышел на ходовые испытания
13:55 Китай увеличил импорт угля в январе-марте 2024 года на 14%
13:06 Совокупный грузооборот портов Китая за январь-март 2024 года увеличился на 8,1%
12:30 США сбили беспилотник в Красном море
00:09 Торговое судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

29 апреля 2024

11:08 У берегов Парамушира (Сахалинская область) в 2024 году поднимут 14 затонувших судов
10:41 В Подмосковье с 1 мая начнут работу три речных маршрута
10:29 Водность на Волго-Балте в навигацию 2024 года ожидается выше средних многолетних значений
08:00 Правительство установило квоты на вывоз минеральных удобрений в июне – ноябре 2024 года

28 апреля 2024

17:20 Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь
12:33 В Большом порту Санкт-Петербург в навигацию-2024 возобновят работу пятой якорной стоянки
12:18 При строительстве порта «Лавна» (Мурманская область) пропал рабочий
09:45 МегаФон разработал интеллектуальную систему для управления транспортными потоками
08:30 В Санкт-Петербурге в 10 раз состоится Фестиваль ледоколов
08:00 В реку Нарва выпустили 1 тысячу мальков атлантического лосося

27 апреля 2024

18:00 РС освидетельствовал Центр подготовки и аттестации плавсостава Севастопольского университета
17:42 «Астра Марин» открыла в Санкт-Петербурге 12 водных прогулочных маршрутов
17:28 Апелляция рассмотрит 27 июня жалобу Балтзавода на отказ во взыскании с Wartsila 7,6 млн евро
17:06 Центр оценки качества зерна в порту Новороссийск за январь-апрель 2024 года обработал 422 сухогруза
16:44 Ледокол «Новороссийск» за ледовую навигацию 2023-2024 годов осуществил проводку 87 судов
16:19 ГТЛК приняла еще два электросудна для работы на Москве-реке
16:03 Требование об обязательной продаже валютной выручки по экспортным контрактам продлено на 1 год
15:42 В Москве стартовали пассажирские перевозки по речному маршруту до Химок
15:19 Бывший руководитель Восточной верфи задержан по подозрению в мошенничестве и растрате
15:01 Регулярный водный маршрут Речной вокзал — причал Эрмитаж возобновил работу в Санкт-Петербурге
14:44 «Флот РТ» открыл пассажирскую навигацию 2024 года выходом первого судна на маршрут Казань — Печищи
14:27 Для дипломных отделов служб капитанов портов впервые проведены курсы повышения квалификации
14:06 На Енисее открылась навигация 2024 года
13:45 «Донречфлот» в навигацию-2024 планирует перевезти 2,3-2,4 млн тонн грузов
13:28 В пункте пропуска Охотск 30 апреля возобновится движение судов и грузов через госграницу