• 14 декабря 2010 13:31

    Судовладельцам предоставили правовые инструменты для урегулирования требований таможни

    Эксперты в сфере морского права проанализировали сложившуюся практику урегулирования требований таможенных органов юга России и предложили действенные правовые механизмы по защите интересов судовладельцев, эксплуатирующих суда «река-море», в ходе VII ежегодного морского семинара «Судовладелец и таможня: практика Южного Федерального округа», который состоялся 3 декабря 2010 года в Ростове-на-Дону. Об этом говорится в пост-релизе организаторов мероприятия - юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры».

    Управляющий партнер юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Артур Эберг в своем докладе  проанализировал изменения, коснувшиеся временного ввоза в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного Союза (ТК ТС).  Он отметил, что новая структура ТК ТС более рациональна, поскольку процедура временного ввоза и временный ввоз транспортного средства (международная перевозка) теперь более четко разграничены, по сравнению с прежней редакцией ТК РФ.

    Артур Эберг подробно рассмотрел вопросы, касающиеся всех стадий процедуры временного ввоза: ее оформления, эксплуатации судна и стадии завершения. Была подробно освещена тема ограничения на каботаж при временном ввозе, а также запрет на передачу судна третьим лицам в рамках данной процедуры. Докладчик привел судебную практику, демонстрирующую основные проблемы, связанные с данными ограничениями.

    Оценив все риски и подсчитав возможные убытки, которые может понести судовладелец при предъявлении претензий таможенным органом при временном ввозе, Артур Эберг порекомендовал исполнять требования таможни, оставляя за собой право на последующее оспаривание требований и отстаивание своих прав.

    О том, какие нарушения условий беспошлинного временного ввоза судов чаще всего выявляют южные таможни, рассказала Елена Скворцова, главный таможенный инспектор правового отдела Ростовской таможни. Также г-жа Скворцова предоставила всем участникам возможность задать наиболее актуальные для них вопросы, связанные с взаимодействием с южнороссийкими таможнями.

    Анастасия Клюева, юрисконсульт службы правового обеспечения ОАО «Северо-Западное пароходство», рассказала о практике применения ТК ТС при таможенном оформлении судов после ремонта за пределами таможенной территории РФ. Она сообщила присутствующим о том, что накануне семинара Арбитражный суд Ростовской области вынес первое решение на основании новых норм ТК ТС, признав требования таможенного органа о дополнительных платежах необоснованными. Решение по данному спору, в котором г-жа Клюева отстаивала законные интересы судовладельца, явилось важным прецедентом для формирования новой судебной практики по защите судовладельцев. Судом не был принят довод таможни об обязанности  судовладельца подтверждать необходимость ремонтных работ при осуществлении данной конкретной международной перевозки.

    Юрист юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Нина Алещенко представила доклад на тему «Защита интересов судовладельцев при ремонте судов за рубежом». Она сравнила рекомендации, подготовленные юристами фирмы в рамках морского семинара, проведенного в 2007 году, и актуальные рекомендации, составленные в связи с изменениями законодательства и созданием Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.   

    Нина Алещенко в завершение своего выступления предостерегла, что существующая положительная судебная практика по делам об обжаловании решений таможенных органов, доначисляющих таможенные платежи в связи с произведенным за границей ремонтом, может существенно измениться в ближайшие годы. Она призвала участников семинара непременно  отстаивать свои интересы сначала в самих таможенных органах, а при недостижении результата - в суде.

    Примеры успешного оспаривания требований таможенного органа об уплате таможенных платежей участникам семинара участникам семинара привел Павел Соколов, юрист юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры». Так, на примере судебного дела он рассмотрел практику признания требований таможни незаконными при нарушении ею процедуры установления нарушения. Докладчик так же подчеркнул, что судовладельцам не стоит игнорировать  нарушения, допускаемые таможенными органами. «Нарушения необходимо обжаловать, чтобы создавать и укреплять практику, соответствующую законодательству и заставлять таможню действовать строго в рамках дозволенного ей», - заключил он.

    Особый интерес у участников семинара вызвал доклад адвоката юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Инны Макаровой, посвященный минимизации убытков судовладельца при предъявлении таможенных претензий к грузу. Были рассмотрены ситуации, когда таможенными органами накладывается арест в рамках административного или уголовного дела на товар, уже погруженный на судно. «Таможня в таких случаях не утруждает себя организацией перегрузки арестованных предметов и использует судно в качестве плавучего склада, а капитана назначает ответственным хранителем под угрозой уголовной ответственности, - сообщила г-жа Макарова, - При этом и фрахтовщик, и фрахтователь несут неоправданные материальные потери: эксплуатационные и дисбурсментские расходы, заработная плата экипажу, демередж».

    При этом административное и уголовное дела могут затянуться на месяцы, обеспечив длительный простой рабочего судна. Однако административное и таможенное законодательство позволяет требовать от таможенных органов перемещения арестованного товара в камеру хранения в таможенном органе, на склады в специализированные организации или грузовладельцу.

    Инна Макарова посоветовала судовладельцам инструктировать капитанов о предварительном согласовании с судовладельцем действий по подписанию каких-либо документов по административному и уголовному делу, на стадии ареста решать вопрос о выгрузке товара на территорию лица, в отношении которого ведется административное дело или любое иное место, если арест товара на судне уже произведен - вступать в активный диалог с грузоотправителем и таможней о  смене места хранения и ответственного хранителя, с момента получения первого документа или вызова для дачи объяснений по административному делу - привлекать юристов-консультантов.
        
    В завершение семинара Артур Эберг провел мастер-класс по вопросу использования во внутренних перевозках иностранных судов, ввезенных в РФ с оформлением процедуры временного ввоза.

    «Эберг, Степанов и партнеры» образована в 1998 году. Является одной из крупнейших на юге России юридической фирмой согласно рейтингам деловых журналов «Эксперт - Юг», «Деловой квартал» и газеты «Город N».
    Специализируется в области корпоративного, земельного, морского и международного торгового права, а иных отраслей права. На протяжении многих лет практика «Эберг, Степанов и партнеры» в области морского права является самой крупной и авторитетной на юге России.

    Адвокаты и юристы «Эберг, Степанов и партнеры» оказывают практическую юридическую помощь крупнейшим пароходствам юга России, судоходным и агентирующим компаниям.

    Фирма постоянно взаимодействует с государственными администрациями южно-российских морских портов, судоремонтными заводами, таможенными органами и осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с морскими юристами стран Средиземноморья, Азово-Черноморского бассейна, Англии, что позволяет более эффективно представлять интересы судовладельцев.


26 мая 2024

16:20 В Санкт-Петербурге под Литейным мостом на теплоход «Чайка» навалилось судно «Соларис»
16:10 В Ростове-на-Дону сухогруз врезался в несудоходный пролет железнодорожного моста
10:55 В Томской области при осуществлении отстоя и ремонта судов были нарушены требования технического регламента
10:49 Правительство утвердило требования к организациям, которые могут дистанционно управлять безэкипажными судами
10:32 НИС «Михаил Сомов» доставил снабжение на полярные метеостанции в Белом море
10:23 В порту Сингапур выполнили бункеровку борт-в-борт метаноловой смесью

25 мая 2024

13:52 Корабли Балтфлота провели морские учения
13:34 Росморречфлот сможет контролировать исполнение обязательств инвесторов речных портов
13:04 Правительство включило в границы порта Сабетта искусственный земельный участок под новый терминал
12:18 Аудитория РС открылась в ГУМРФ адм. им. С.О. Макарова

24 мая 2024

19:00 Права взыскателя на 19 залоговых судов «Донречфлота» переданы компании из Дубая
18:43 Совет глав правительств СНГ подписал план действий по оптимизации инфраструктуры и развитию МТК до 2030 года
18:32 Более 90 мероприятий деловой и спортивной программ пройдут на площадках салона «Комплексная безопасность»
18:25 В Саратовской области началась русловая съемка Волги для подготовки к запуску речных перевозок
18:06 COSCO Shipping планирует заказать строительство 120 судов различных типов
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 20-24 мая
17:34 Необходимо дноуглубление омской части Иртыша для прохода крупнотоннажных судов в течение всего периода навигации
16:57 МГК «Световые Технологии» выводит на рынок собственную линейку светотехники для судостроения и портовой инфраструктуры
16:25 Организована тестовая автоперевозка из КНР в Европу транзитом через Казахстан по Каспийскому морю
16:01 Второй углевоз MOL будет оснащен системой жестких парусов Wind Challenger
15:36 Международные территории опережающего развития начнут создаваться на Дальнем Востоке с 2025 года
15:10 Ледокол «Санкт-Петербург» планируется дооборудовать установкой очистки балластных вод до 1 ноября 2024 года
14:45 В морском порту Дудинка (Красноярский край) завершился период ледокольной проводки судов
14:21 На речном вокзале Пермь-I прошли испытания швартовки теплохода к модульному причалу
13:58 В Карелии могут построить глубоководный порт за 60 млрд рублей
13:32 Экспорт российского мазута и вакуумного газойля морским транспортом в апреле 2024 года сократился на 10%
13:17 10 СРЗ хотят развивать с учетом потребностей флота группы «Газпром»
12:49 Германия в апреле 2024 года сократила экспорт товаров в Россию на 2,3%
12:23 Готовность портовой инфраструктуры терминала в Пионерском составляет 37%
11:56 В Санкт-Петербурге проводится проверка по факту столкновения двух теплоходов на Неве
11:39 ВIMCO: Экспорт угля в Китай в ближайшие годы достигнет своего пика
11:08 Выручка ПАО «Совкомфлот» за первый квартал 2024 года составила $545,8 млн
10:46 Сахалинские таможенники с начала навигации оформили на экспорт 2,7 млн тонн угля
10:29 Япония ввела санкции против 9 российских компаний
10:20 Перевалка грузов в портах Грузии в первом квартале 2024 года снизилась на 8% — до 3,39 млн тонн
09:53 В Москве пассажиры на теплоходах «850 лет Москве» и «Москва-1» совершили 35 тыс. поездок
09:33 Россия не согласилась с местоположением плавучих знаков на реке Нарва
09:17 Простроенный в Астрахани земснаряд «Лотос-3» отправлен для передачи заказчику
08:58 Россия и Бахрейн договорились о сотрудничестве в области транспорта и транзита
08:21 Реконструкцию стратегически важного подъезда к порт-пункту Оля на Итурупе закончат до конца 2024 года
08:00 Испытательная лаборатория «КОНТУР СПб» получила государственную аккредитацию

23 мая 2024

19:00 На Дону успешно прошли учения по ликвидации разлива нефти
18:30 «Уралкалий» по итогам 2023 года поставил на экспорт 7,6 млн тонн удобрений
18:12 Lloyd’s Register выдал корпорации Seaspan одобрение концепции экологичного фидерного судна
17:48 Ходовые испытания землесоса проекта 4395 «Амурский-203» начнутся в июле
17:18 ГУМРФ ввел в эксплуатацию лабораторный комплекс по ремонту и диагностике двигателей внутреннего сгорания
16:56 На переправе Якутск — Нижний Бестях с 24 мая начнут работу 8 паромов
16:33 Информационная система обеспечения лоцманской деятельности будет внедрена в портах Астрахань, Оля и Санкт-Петербург
16:12 Погрузка на сети РЖД в восточном направлении выросла в январе-апреле 2024 года на 3%
15:49 Буксир «Александр Кучин» прибыл в морской порт Онега для оказания разъездных услуг
15:37 MABUX: АТР и Латинская Америка возглавили рост мирового импорта СПГ в апреле 2024 года
15:15 НЗТ сократил время приемки зерна с железнодорожного транспорта на 15%
14:54 Оказание помощи аварийному судну и спасание людей отработано в ходе учений в Японском море
14:31 Крупный пожар произошел на территории порта Гамбург
14:15 Хуситы начали применять подводные беспилотники в Красном море
13:53 В Находкинском МТП морем переместили технику с Угольного терминала на Грузовой универсальный терминал
13:31 Для преодоления узких мест транспортной системы России необходимо более активно использовать речной транспорт
13:12 Рынок проектной логистики в России по прогнозу к 2030 году вырастет в 1,3 раза
12:54 В Пермь из Нижнего Новгорода отправилось электросудно «ЭкоходЪ 2»
12:26 Минэкономразвития подготовит предложения по Концепции государственной политики в сфере морского пространственного планирования
12:14 В Дагестане может появиться мореходное училище
11:55 Морским сервисом FESCO Vietnam Direct Line за два года перевезено более 50 тыс. TEU
11:33 В Баренцевом море прошли учения по спасанию терпящих бедствие людей и ликвидации нефтеразлива
11:16 Совет Федерации одобрил поправки, совершенствующие законодательство в сфере рыболовства
10:47 Подготовка персонала стала ключевой темой заседания рабочей группы по МАНС
10:28 НТК с начала 2024 года инвестировала в закупку погрузо-разгрузочной техники более 917 млн
10:00 Александр Хинштейн раскритиковал власти Самарской области за нерасторопность в решении вопроса пассажирских речных перевозок
09:44 Хабаровский судостроительный завод спустил на воду после докового ремонта рейдовую баржу РБ 224
09:21 ФГУП «Росморпорт» планирует ремонт судна «СКПО-3» в объеме очередного освидетельствования РКО
08:46 АО «Порт Ванино» в навигацию 2024 года отправит до 7 партий угля в порт Магадан