• 19 ноября 2010 08:12

    Водный транспорт стал предметом дискуссии на транспортной неделе в Москве

    В рамках IV Международного форума «Транспорт России» состоялась конференция «Водяные сообщения. Взаимодействие государства и бизнеса в развитии инфраструктуры морского и речного транспорта». Об этом сообщила пресс-служба Минтранса России.

    Участники конференции в форме дискуссии обсудили такие важные для водного транспорта России вопросы, как развитие перевозок отечественным торговым флотом, значение Северного морского пути для реализации уникального транзитного потенциала России, использование механизмов ГЧП в развитии портовой инфраструктуры. На конференции также были рассмотрены вопросы развития единой глубоководной системы европейской части России как перспективного звена Большого европейского водного транспортного кольца, а также вопросы подготовки кадров для морского и речного транспорта.

    В своем выступлении директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин заявил, что на вопрос «нужен ли флот», ответ однозначный – «нужен». Он привел пример, что в советские времена отечественный морской флот приносил $3-4 млрд чистой валютной выручки. В настоящее время эта цифра на два порядка меньше. При этом, по оценкам экспертов, Россия оплачивает от $9 до $10 млрд импортируемых морским транспортом услуг, что не должно вызывать спокойствие.

    «В условиях глобализации говорить о 100% перевозках внешнеэкономических грузов российским морским торговым флотом нельзя, но 40-50 % - вполне реально. Более того, развитие судоходства даст импульс в создании рабочих мест в других отраслях», - сказал Алексей Клявин.

    В 2005 году был принят закон о Российском международном реестре судов (РМРС). На сегодняшний день в РМРС зарегистрировано 360 судов дедвейтом 1,5 млн тонн. «С точки зрения объемов обработки мало, но в целом РМРС свою функцию выполнил», - отметил Алексей Клявин. В большинстве своем возраст судов, зарегистрированных в РМРС, на 5-6 лет ниже, чем средний возраст судов. В связи с этим возникла необходимость придать импульс в заинтересованности судовладельцев обновлять флот. В настоящее время подготовленный Минтрансом совместно с Минпромторгом законопроект о поддержке российского судоходства и судостроения внесен в правительство России. Он носит комплексный характер и направлен на развитие российского судоходства и судостроения.

    По мнению председателя комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслава Попова, Второй реестр не работает так, как хотелось бы, и это уже было понятно на стадии его принятия. В этой связи Вячеслав Попов отметил необходимость проведения разъяснительной работы на всех этапах прохождения законопроектов, еще до поступления их в Госдуму. Кроме того, для того, чтобы законы работали, они должны в максимально возможной степени быть законами прямого действия, отметил Вячеслав Попов.

    Постоянный представитель Российской Федерации в Международной морской организации (ИМО) Александр Фролов проинформировал участников конференции об основных направлениях работы ИМО и позиции Российской Федерации по этим вопросам. Он коснулся таких вопросов в сфере водного транспорта, как борьба с пиратством, аудит, выбросы в атмосферу, использование СМП.

    Основные стратегические задачи Российского морского регистра судоходства были раскрыты в выступлении его генерального директора Николая Решетова. Среди них - разработка нормативных требований для водного транспорта, укрепление научного совета, поддержание системы качества, подготовка и переподготовка кадров и ряд других. Все это, по словам Решетова, позволит выполнить задачи, которые ставит перед регистром морская администрации Российской Федерации.

    Большой интерес у участников конференции вызвало обсуждение перспектив развития Северного морского пути. По словам губернатора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко, Северный морской путь - это стратегическая магистраль для транспортировки российских углеводородов и обслуживания шельфовых месторождений. По его мнению, надо ускорить работу по принятию необходимых нормативно-правовых актов, которые бы способствовали развитию водного транспорта, судостроения и обслуживания шельфовых месторождений.

    Председатель правления Tschudi ShippingCo Феликс Чуди поделился опытом прохождения судов по СМП. При этом он отметил, что главное - это этап подготовительной работы. Алексей Клявин подчеркнул, что рентабельность СМП может быть только при достаточном грузообороте.

    По мнению генерального директора ФГУП «Росморпорт» Игоря Русу, с точки зрения использования механизмов ГЧП мы находимся очень далеко от нормальной командной инвестиционной деятельности. Функции согласования инвестиционных проектов в отрасли остались у Росимущества.

    Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко коснулся вопросов развития ЕГС европейской части России как перспективного звена Большого европейского водного транспортного кольца. Он отметил, что открытие внутренних водных путей России для захода судов под иностранным флагом напрямую связано с развитием инфраструктуры внутренних водных путей.

    Вопросы подготовки кадров в сфере водного транспорта были представлены в выступлениях начальника ФГОУ ВПО «МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» Сергея Кондратьева, ректора Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций Сергея Барышникова и президента Государственной морской академии имени С.О. Макарова Ивана Костылева.

16 июля 2024

19:00 Пассажиропоток на речных маршрутах Подмосковья с начала сезона вырос на 21%
18:47 Минобороны подало иск к «Заводу нижегородский теплоход»
18:18 В Енисейском заливе найден затонувший в 1943 году сухогруз «Тбилиси»
17:59 10-я юбилейная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2024» откроется 1 октября
17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин
11:36 Таможня в порту Ростов-на-Дону в первом полугодии 2024 года оформила более 2 тыс. судов
11:27 РС: Автоматическая система обмена данными в диапазоне очень высоких частот сменит существующую АИС
11:11 Судопогрузочные машины доставят на терминал минудобрений в Усть-Луге в сентябре 2024 года
10:48 В порту Находка (Приморье) планируется реконструкция причала №25
10:29 «НОВАТЭК» в первом полугодии 2024 года снизил реализацию природного газа на 3,3%
10:12 Петербургский суд постановил взыскать с Wartsila 7,6 млн евро в пользу Балтзавода
09:53 Ученые саратовского вуза запатентовали модель гребного винта для арктических судов
09:31 Атомоход «Сибирь» завершил ледокольную проводку двух судов в порт Певек
09:08 Пассажиры речных электросудов в Москве с момента запуска регулярных маршрутов совершили 1 млн поездок
08:45 Навигация 2024 года открылась в порту Тикси (Якутия)
08:22 Часть акватории Татарского пролива предоставлена в обособленное водопользование погрануправлению ФСБ
08:00 Готовится к публикации третий номер журнала «ПортНьюс» за 2024 год

14 июля 2024

11:11 Грузооборот турецких портов в январе-июне 2024 года вырос на 3,2% — до 269,1 млн тонн
09:29 На реке Индигирка в Якутии столкнулись два теплохода
08:40 Перевалка зерна на терминалах «Деметра-Холдинг» по итогам сезона составила 12,5 млн тонн
08:23 Председателю совета директоров Московского речного пароходства Вадиму Березину 88 лет!

13 июля 2024

15:21 Китай успешно применяет «морскую милицию» для контроля над спорными водами без вооруженного конфликта