Игорь Левитин отметил, в сфере автомобильного транспорта, на который приходиться почти 96% от всех выбросов, введен в действие специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации вредных (загрязняющих) веществ». Кроме того, в 2008 г. утвержден технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», предусматривающий поэтапное повышение качества поставляемого на внутренний рынок нефтяного моторного топлива, в том числе значительное снижение содержания в топливе серы и ароматических углеводородов, запрет применения металлоорганических присадок. С 31 декабря 2010 года согласно регламенту топливо уровня Евро-2 должно уйти с рынка.
Глава Минтранса России также остановился на вопросах сокращения вредного воздействия морского и речного транспорта на окружающую среду. Он отметил, что в настоящее время в этой сфере имеется ряд предложений, предусматривающих механизм регулирования эмиссии парниковых газов в международном морском судоходстве. Экономическая оценка последствий внедрения тех или иных мер, а также их технические, экологические, социальные аспекты в настоящее время еще прорабатываются. С ужесточением экологических требований Международной морской организацией приняты поправки к «Правилам предотвращения загрязнения атмосферы с судов», которые вводят новые требования по нормам в акватории Балтийского и Северного морей. В настоящее время Министерство энергетики РФ проводит необходимые работы по совершенствованию технических регламентов и дизельному и судовому топливу, сказал Игорь Левитин.
Среди приоритетных задач в вопросах энергосбережения при внедрении ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте министр назвал разработку технологий и оборудования, позволяющих обеспечить замещение дизельного топлива сжиженным и сжатым природным газом, а в последующем - переход на эффективные топливные элементы, не наносящие ущерба окружающей среде; широкое использование энергоемких накопителей энергии в основных технологических процессах энергопотребления и генерации энергии, включая и тепловую; использование в доступных размерах ветровой и солнечной энергии, энергии утилизируемых отходов производства для нужд автономных потребителей железнодорожного транспорта и др.