Минтранссвязи Украины рассчитывает завершить подготовку типового договора концессии для инвестпроектов до конца 2010 года
Государственная администрация морского и речного транспорта Украины (Укрморречфлот) и консультанты Европейской комиссии разрабатывают модель типового договора концессии для инвестиционных проектов в портах. Этот документ позволит внедрить принципы государственно-частного партнерства в морских портах. Как говорится в сообщении пресс-службы Минтранссвязи Украины, планируется, что разработка документа будет завершена уже в декабре 2010 года.
Договор готовится на базе законов Украины «О концессиях» и «О государственно-частном партнерстве», который был принят в этом году. К разработке договора привлекаться представители профильных министерств - экономики, финансов и юстиции.
Согласно разрабатываемым нормам, концедент (государство) передает концессионеру право на эксплуатацию причалов порта, возле которых строится терминал. Инвестор получает возможность построить инфраструктуру терминала и использовать его для получения прибыли в течение действия договора, который заключается на 30 лет. Взамен концедент получает вознаграждение в виде разовых или периодических платежей. По окончании контрактного периода весь комплекс передается в собственность государства или договор о концессии удлиняется.
Первым проектом, в котором планируется использовать новый договор, будет контейнерный терминал в Ильичевском морском торговом порту стоимостью $290 млн.
Договор готовится на базе законов Украины «О концессиях» и «О государственно-частном партнерстве», который был принят в этом году. К разработке договора привлекаться представители профильных министерств - экономики, финансов и юстиции.
Согласно разрабатываемым нормам, концедент (государство) передает концессионеру право на эксплуатацию причалов порта, возле которых строится терминал. Инвестор получает возможность построить инфраструктуру терминала и использовать его для получения прибыли в течение действия договора, который заключается на 30 лет. Взамен концедент получает вознаграждение в виде разовых или периодических платежей. По окончании контрактного периода весь комплекс передается в собственность государства или договор о концессии удлиняется.
Первым проектом, в котором планируется использовать новый договор, будет контейнерный терминал в Ильичевском морском торговом порту стоимостью $290 млн.