Мантуров отметил, что на сегодняшний день квоты на лизинг «не очень востребованы». Он призвал судовладельцев активнее обращаться за помощью государства. По информации, прозвучавшей в ходе круглого стола, на сегодняшний день единственной компанией, воспользовавшейся предложенной государством лизинговой схемой, является ОАО «СК «Волжское пароходство».
Как отметил председатель совета директоров «Волжского пароходства» Ришат Багаутдинов, «компания «средней руки» на сегодняшний день позволить себе построить серию, скажем, из 10 судов не может». Он подчеркнул, что «Волжское пароходство» является структурой, входящей в крупный транспортный холдинг, что помогло обеспечить банковские гарантии по привлеченным средствам. Багаутдинов пояснил, что обеспечение по кредиту примерно в три раза превышает размер самого кредита. Поэтому он предлагает государству активнее использовать различные механизмы госгарантий. В частности, увеличить сроки кредитов, создавать лизинговые и кредитные программы под глубокую модернизацию судна, а не только под новое строительство.