ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) завершило актуализацию "Стратегической программы развития Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на перспективу до 2020 года". Как указано в сообщении пресс-службы РЖД, об этом 2 сентября 2010 года в Хабаровске заявил президент РЖД Владимир Якунин.
"Байкало-Амурская магистраль сегодня востребована не просто в качестве транспортной артерии для обеспечения потребностей грузоотправителей, но и становится мощным инструментом развития тяготеющих к ней территорий. Завершена актуализация "Стратегической программы развития Байкало-Амурской магистрали на перспективу до 2020 года". Строительство новых участков железнодорожной инфраструктуры – это геополитическое решение, предусмотренное нашей стратегией", - отметил Владимир Якунин.
По словам президента компании, развитие Байкало-Амурской магистрали на сегодняшний день является актуальным, так как в Дальневосточном регионе констатируется увеличение объемов перевозок на 30%.
Строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры позволит обеспечить перевозку возрастающих объемов грузов. Прогнозируется, что объем перевозок грузов по БАМу в перспективе до 2050 года может вырасти до 100 млн тонн в год.
Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире – пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану.